Прислать новость Магазин

Появилась расшифровка переговоров пилотов сгоревшего «Суперджета» с диспетчерами

После попадания молнии в самолёт пилот счёл, что смертельной угрозы для пассажиров нет

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

1

Читать все комментарии

1621

Расшифровка переговоров экипажа сгоревшего SSJ 100 «Аэрофлота» и диспетчеров Шереметьево появилась в СМИ. Судя по записям, командир судна сначала передал на землю, что в самолёт попала молния и возникли проблемы со связью. «Потеря радиосвязи, и самолет горит в молнии»,— заявил пилот. После этого он подал сигнал Pan-Pan. Это означает, что на борту такая аварийная ситуация, при которой лайнер и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни. В такой ситуации не требуется немедленная помощь.

Затем пилот запросил разрешение на посадку. Но с первого раза приземлиться не смог и ушёл на второй круг. Полёт проходил штатно и помощь экстренных служб не требовалась. Этим и объясняют отсутствие пожарной техники у взлётно-посадочной полосы.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

Судя по переговорам, посадка проходила в штатном режиме. До первого удара об землю никаких экстренных мер предпринимать никто не собирался.

Некая неразбериха возникла и вовремя ликвидации ЧП. Сначала сотрудники аэропорта не могли точно определить, сколько нужно техники. Потом решили отправить всех, кто есть. Дальше не могли выяснить, сколько человек выбрались из самолёта сами, есть ли выжившие, которые остаются в салоне. Напомним, изначально сообщалось, что погиб один человек. Через пару часов медики заявили о 13 жертвах. И только к полуночи появились точные данные – 41 погибший.

Судя по кадрам с места происшествия, бортпроводницы и сотрудники аэропорта не координировали действия спасшихся пассажиров. Стюардессы помогали тем, кто не мог самостоятельно передвигаться из-за шока. Рассказать о состоянии других людей они не могли.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая. После взлёта экипаж запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт. При жесткой посадке лайнер загорелся. В результате погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Девять человек госпитализированы.

Как рассказал пилот и некоторые пассажиры, при взлёте в двигатель ударила молния. Из-за этого в лайнере отказали бортовые электронные системы и возникли проблемы со связью. По данным источника «Интерфакса», пожар в салоне начался из-за того, что в левый бак самолета попал посторонний объект во время аварийной посадки.

Среди погибших оказался 36-летний житель Тамбова и 23-летний житель Белгородской области. Следователи рассматривают три версии ЧП: ошибку пилотов, неисправность самолёта и неблагоприятные погодные условия. Приоритетной является первая. Всего за день до трагедии этот самолёт выполнял рейс из Москвы в Воронеж и обратно.