«Цветы ко Дню влюблённых стали покупать реже»

Флорист цветочного магазина считает, что популярный некогда праздник теряет актуальность

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

97

За последний год цветы подорожали примерно на 30%, но перед праздниками особых скачков цен нет. Многое зависит от курса доллара. Перед Днём святого Валентина корреспонденты «МОЁ!» поговорили с продавцом Татьяной о том, как сотрудники цветочного магазина готовятся к празднику.

Дорожают ли цветы перед праздниками?

— От праздников цена не зависит, — утверждает флорист. — Но так как цветы везут к нам из-за границы, их стоимость зависит от курса валют. Если год назад 60-сантиметровую розу можно было купить за 100 — 120 рублей, то сейчас такой цветок стоит 160 — 180. Средняя цена красиво оформленного букета сегодня составляет около тысячи рублей. Самый бюджетный вариант — три тюльпана в упаковке — будет стоить около 400 рублей.

Перед Днём всех влюблённых спрос на ваш товар увеличивается?

— Раньше в этот праздник работы было гораздо больше, покупали очень много букетов. Но сейчас ситуация изменилась. Я связываю это с активной пропагандой традиционных ценностей, мол, День святого Валентина — не русский праздник. Возможно, поэтому цветы стали пользоваться меньшей популярностью. Также перестало быть актуальным 1 сентября. Теперь принято дарить учителю один букет на целый класс. Популярным для нас праздником остаётся, конечно, 8 Mарта. Активно работать приходится в течение пяти дней, вздохнуть некогда. В этом случае мне на помощь приходят две напарницы. Воронежцы сначала покупают цветы для коллег, в ночь с 7 на 8 марта — для своих любимых, а непосредственно 8 Марта цветы дарят мамам, бабушкам и т. д.

А какие цветы чаще всего покупают на День влюблённых?

— Совершенно разные, но чаще всего розы. В отличие от 8 Марта, когда два человека из трёх обязательно берут тюльпаны. Кстати, мимоза, которая раньше была довольно популярна на Международный женский день, успехом не пользуется. Покупатели рассказывают, что она ассоциируется у них с прошлым веком, но главное — быстро осыпается.