Автошколы Тамбова о новых экзаменах: «Ясности в этом вопросе у нас нет!»

С 1 апреля изменится процедура прохождения испытаний для кандидатов в водители

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

31

Заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Пётр МУРАНОВ поясняет:

— На данный момент приём экзаменов на право управления категорий A, B, C, D, E проходит в три этапа: теоретический и два практических. Это закрытая площадка, автодром и режим реального дорожного движения в городских условиях. А с 1 апреля экзамен будет состоять из двух этапов: теоретического и общего практического.

Именно практический этап претерпевает самые большие изменения и вызывает ряд вопросов как у руководителей тамбовских автошкол, так и у сотрудников ГИБДД.

Дело в том, что по новым правилам рядом с кандидатом в водители во время сдачи экзамена (на переднем сиденье авто справа) будет находиться не автоинструктор, как раньше, а инспектор ГИБДД.

Соответственно, на него ложится обязанность перехватывать управление в случае возникновения какой-то нештатной ситуации на дороге. Как это положение будет работать на практике, пока непонятно.

— Несмотря на то что изменения вот-вот должны вступить в силу, ясности в этом вопросе у нас нет, — рассказал «Житью» генеральный директор ООО «Учебный центр «Гарант» Юрий ЗЛОБИН. — Сейчас ответственность во время учебных поездок при сдаче города лежит на инструкторе. Он обязан вмешаться и вмешивается, если этого требует обстановка. Такие специалисты обладают опытом, ежедневно проходят медицинский осмотр и получают допуск к поездкам. Сможет ли инспектор ГИБДД выполнять эти функции — непонятно. Кто будет нести ответственность, если во время поездки случится авария, будет причинён материальный ущерб, если пострадает человек, сам кандидат? Возмещать его будет лично инспектор или МВД как ведомство? Эта проблема волнует сейчас всех руководителей тамбовских автошкол. Мы ещё раз изучили ПДД и на сегодняшний момент не нашли законных оснований пребывания на переднем сиденье рядом с кандидатом инспектора ГИБДД. То есть пока это противоречит закону. Все вопросы мы направили в региональное УГИБДД, но разъяснений пока не получили.

В управлении Госавтоинспекции признают, что для них ситуация с ответственностью за всё происходящее во время экзамена тоже остаётся неясной. Их тревожит это не меньше, чем руководство автошкол.

— Получить ответы на эти вопросы мы рассчитываем в ближайшее время. От регионального УГИБДД в МВД России направлено обращение с просьбой разъяснить ситуацию, — продолжает Пётр Валерьевич.

Отдельной статистики по авариям с учебными автомобилями в области не ведут. Но ДТП с материальным ущербом и даже пострадавшими далеко не редкость.

Чуть больше года назад ЧП случилось во время сдачи одного из элементов площадки — эстакады. Тогда женщина-кандидат не удержала на ней автомобиль, машина слетела с «горки», претендент на права получила ушибы. На место вызвали скорую, но травмы оказались несерьёзными, и от госпитализации женщина отказалась.

В условиях сдачи города обычно фиксируют аварии только с материальным ущербом. Но справедливости ради стоит отметить, что чаще всего они происходят по вине других участников дорожного движения. Тем не менее уровень подготовки кандидатов в водители сотрудников ГИБДД сейчас очень тревожит.

— Статистика по области такова: теорию с первого раза сдают примерно 43% экзаменующихся, площадку — 34%, город — всего 6,2%, — говорит Пётр Муранов.

Переживания автошкол за своё имущество понятны, но в Госавтоинспекции советуют им прежде всего более качественно проводить подготовку будущих водителей, чтобы по максимуму исключить аварийные ситуации с участием своих учеников.

КСТАТИ

Что ещё изменится

Упражнения нынешней площадки в экзамене сохраняются. Кандидат должен будет выполнить разворот в ограниченном пространстве, въезд в гараж, параллельную парковку, преодолеть эстакаду. Согласно нововведениям делать это можно на малоинтенсивных дорогах либо на автодромах.

В тамбовских автошколах предполагают, что фактически площадка останется, но только после сдачи всех указанных элементов кандидату сразу предстоит выезд в город. Ещё одно важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый путь, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки кандидата в водители. Однако автошколы знают об этих маршрутах и фактически проводят обучение кандидатов в водители только по ним, что обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства. С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь станут утверждать лишь перечень улиц, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз должен меняться — его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Повторный теоретический экзамен теперь будет проводиться не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней со дня предыдущего неудачного экзамена. А для кандидата в водители, не сдавшего его с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее трёх месяцев.

Для кандидата в водители, завалившего город, сдать экзамен повторно можно не раньше чем через семь и не позднее 60 календарных дней. А для тех, кто не сможет сделать это с третьей и последующих попыток, также не ранее чем через один и не позднее трёх месяцев.