Юрист назвал 3 распространённых нарушения прав покупателей в России
Бороться с несправедливостью стоит при помощи жалоб в Роспотребнадзор
Магазины нарушают права потребителей, когда стоимость товара на ценнике и в чеке отличаются, а также когда продавец отказывается возвращать деньги за товар без чека о покупке, или же не хочет менять купленный ранее товар без доплаты. Об этом порталу Ura.ru рассказала юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.
— Несоответствие стоимости товара в чеке и на ценнике является нарушением прав потребителей со стороны магазинов. Также незаконной является ситуация, когда покупателю говорят: нет чека — нет возврата денежных средств. Ещё одно нарушение — если люди хотят поменять товар на аналогичный, но другой расцветки либо размера, а им отвечают, что товар куплен неделю назад по сниженной цене и если хотите заменить, то нужно заплатить, — объяснила эксперт.
Также Бондаренко рассказала, как вернуть деньги за товар. Если у покупателя не сохранился чек.
— Нужно понимать, как была сделана оплата: по безналичному способу, по карте, или наличными средствами в кассу? Если по карте, то тут всё просто. Есть выписка по карте, которая показывает, что покупка было такого-то числа, в такое-то время. А если была оплата наличным способом, то здесь необходимы свидетели, — рассказала юрист.
Она подчеркнула, что покупатель всегда может оставить жалобу в книге отзывов и предложений, а затем направить письмо в Роспотребнадзор.
Читать все комментарии