Между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост
Новая переправа позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговли двух стран
Россия и Китай открыли грузовое движение по автомобильному мосту через реку Амур сегодня, 10 июня. Из российского Благовещенска в китайский город Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной, из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
С завтрашнего дня амбициозный международный объект, на осуществление которого ушло 30 лет, перейдёт в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки.
Стоимость строительства первой очереди переправы составила 19 миллиардов рублей. Длина основного моста — 1 080 метров, ширина 18,2 метра, ширина двухполосной проезжей части — 11 метров.
Всего же протяженность мостового перехода — около 20 километров. Сюда входят 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.
В строительстве моста участвовали тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны. Проект удалось реализовать без бюджетных средств по модели концессии.
— В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск - Хэйхэ станет еще одной нитью, которая связывает народы России и Китая, — отметил на открытии переправы полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
Министр транспорта России Виталий Савельев напомнил, что открытие моста очень ждали наши перевозчики.
— Он позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, — подчеркнул министр.
Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал региона.
— Мост готов был два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия — сегодня ситуация позволила это сделать. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, — рассказал амурский губернатор.
По мнению заместителя премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, «открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия».
— Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества, — сказал заместитель премьера.
Справка «Ё!»
18 декабря 1992 года правительства РФ и Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась.
В сентябре 2015 года во время визита российского президента Владимира Путина в Китай между правительствами двух стран было подписано соглашение о начале реализации проекта.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его круглосуточно вели параллельно и российские и китайские специалисты. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Открытие планировалось в 2020 году, но из-за пандемии коронавируса его пришлось отложить на два года.
Читать все комментарии