Только треть россиян понимают содержание квитанций ЖКХ
Опрос выявил низкий уровень грамотности россиян в сфере ЖКХ
Только треть россиян понимает, что написано в счетах за жилищно-коммунальные услуги, как формируются платежи, за что они платят. К такому выводу пришли специалисты компании «Домиленд», которая занимается созданием IT-платформ для застройщиков и управляющих организаций. В опросе поучаствовало более 1 000 россиян из разных городов страны, включая Воронеж.
Результаты опроса таковы: только 33% респондентов отметили, что разбираются в каждой строке в квитанции, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. Почти столько же — 27% опрошенных — вообще не вникают в этот вопрос и подключают автоплатёж, с помощью которого ежемесячно со счёта списывается та или иная сумма за услуги ЖКХ. Еще 16% респондентов признались, что платят, но не понимают, откуда берутся суммы за ЖКХ, а 13% ответили, что не занимаются вопросами оплаты ЖКХ. Отдельные строки в квитанциях могут прокомментировать только 11% опрошенных.
Отмечается, что четверть всех опрошенных вообще не вникает в вопросы оплаты коммунальных услуг. Они считают, что вряд ли смогут на что-то повлиять. Ещё 28% отметили, что знают о том, что оплачивают, помимо обязательных пунктов еще и часть услуг или сервисов, которые не используют (радиоточку, к примеру), 11% не понимают, как сформирована цена по одной-двум позициям, а 7% разбираются в счете 50/50 и платят по общим тарифам с переплатой. И только 29% россиян контролируют всё до копейки.
Кстати, ранее мы писали, что с 1 июля в Воронеже увеличится плата за жилищно-коммунальные услуги на 9,1%.
Читать все комментарии