Второе место занимает Тамбовская область по числу электронных госуслуг
Если есть Интернет — не надо бегать по учреждениям за справками
В Центральном федеральном округе Тамбовская область заняла второе место по числу услуг, представленных на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). С июля прошлого года после вступления в силу закона чиновники разных ведомств не должны требовать от граждан дополнительных справок и документов — они сами за счет электронного документооборота и межведомственного взаимодействия должны их получить. Так, для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг теперь не нужно обращаться в органы соцзащиты, достаточно оформить все документы с помощью портала госуслуг и получить полагающуюся компенсацию на персональный счет.
Можно без долгих очередей получить паспорт или записаться к врачу, хотя здесь пока всплывают еще ошибки. По словам начальника управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области Андрея Стрельцова, при записи на прием к врачу через Интернет всплывала ошибка сертификата безопасности. Сейчас над ее устранением работают специалисты — уже заключен договор на покупку сертификата международного образца. Кроме того, возникают некоторые проблемы с точностью и качеством заполнения расписания конкретного врача. Бывает, что в один день на прием к специалисту приходит много пациентов, которые записались через Интернет. Получается, что люди, которые в привычном порядке обратились за талончиком в регистратуру, не могут попасть на прием. В ближайшее время всем ведомствам, предоставляющим эти услуги, предстоит провести совместную работу для того, чтобы устранить возникающие сложности.
Как отмечает Андрей Стрельцов, на федеральном уровне также есть проблемы с качеством работы системы межведомственного электронного взаимодействия. Порой получается, что человек обращается за получением услуги в электронном виде, прикладывает все необходимые документы в отсканированном виде — и всё равно нужно его личное присутствие. Сейчас ведется работа над усовершенствованием всех этих механизмов. Ведь государственные и муниципальные услуги должны быть доступны по принципу «легко получить и удобно использовать».
Читать все комментарии