В Тамбовской области уложили километр дороги из старых шин

В рамках эксперимента шинную крошку добавили в асфальтобетон на одном километре трассы Липецк - Тамбов в Никифоровском районе

28.11.2013 10:37
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Федеральные дорожники в рамках эксперимента впервые при ремонте дороги применили инновационную добавку к асфальтобетону для улучшения его свойств по рекомендации Росавтодора.

Добавку использовали в Тамбовской области на участке дороги Липецк - Тамбов в Никифоровском районе (368 - 386 км). Протяженность экспериментального участка составила 1 км. Здесь при укладке верхнего слоя дорожного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением модификатора «Унирем» с частицами в виде гранул, произведенных на основе резиновой крошки.

Ученые РОСНАНО нашли применение изношенным автомобильным покрышкам, используя их при производстве модификатора «Унирем». Измельченную шинную крошку с микро- и наномозаичной структурой добавляют в асфальтобетон, что улучшает его характеристики.

Использование этого вида материала уменьшает один из дефектов дорожного покрытия на 50%, увеличивает срок службы дорожного покрытия более чем на 30%, сокращает межремонтные сроки, экономит средства на ремонт автомобильных дорог на 25%.

Добавка из старых шин успешно применялась на автодорогах М-6 «Каспий» и Воронеж - Тамбов. Недавно материал дополнили другой добавкой, повышающей пластичность асфальтобетона и его трещиностойкость, что особенно актуально для центральной части России.

— Об эффективности применения ультрасовременной добавки говорить пока рано. Окончательные выводы можно будет сделать лишь в предстоящем летнем сезоне, — сказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Каспий».

Но дорожники уверены, что инновационная добавка к асфальту хорошо зарекомендует себя.