В области усилят безопасность детских перевозок
Поводом стала страшная авария на дороге, в которой погибли 7 человек
В Тамбовской области намерены усилить контроль за перевозкой организованных групп детей. Такие меры у нас решили предпринять после страшной аварии, случившейся утром 3 февраля на 128-м километре трассы Калуга — Вязьма. По предварительным данным, водитель двухэтажного автобуса не справился с управлением, его занесло и «выбросило» в кювет. Автобус перевернулся на крышу. В момент аварии в салоне находился 41 человек, большинство из которых — дети от 5 до 17 лет. Все ребята — воспитанники детской танцевальной студии из небольшого города Ярцево Смоленской области. Оттуда они ехали в Калугу, где должны были выступать на конкурсе талантов. В результате аварии погибли 7 человек, в том числе четверо детей.
Как выяснили следователи, в момент ДТП водитель автобуса был трезв. Никаких помех, которые могли бы спровоцировать аварию, на дороге не было. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». По закону за такое преступление грозит до 10 лет тюрьмы. Известно, что автобус, которому уже больше 30 лет, буквально в январе прошёл техосмотр. Правда, соответствие этих документов действительности вызывает у правоохранителей серьёзные сомнения. Выяснилось также, что водитель автобуса за прошлый год дважды привлекался к административной ответственности. За нарушение по ч. 4 ст. 12.23 КоАП «Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей» он выплатил 3 000 рублей штрафа. Ещё на 500 рублей водителя наказали по статье «Управление транспортным средством при наличии неисправностей...».
— Напомним, к транспорту и водителям, которые перевозят группы детей, существуют жёсткие требования. Скорость движения автобусов в таких случаях не должна превышать 60 км/ч, — рассказали в региональном УГИБДД. — С 1 июля 2018 года при перевозке группы детей на автобусе должен быть включён проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета. Преимущество в движении при этом он не даёт, но служит предупреждением для других участников дорожного движения. Также с лета прошлого года действует положение, согласно которому детей можно перевозить на автобусе не старше 10 лет. Транспорт должен быть исправен и оснащён тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается водителей, их опыт работы (по категории D) должен быть не меньше года. Не допускаются к работе те, кого в течение года до поездки лишали прав за какое-либо нарушение либо привлекали к административному аресту.
Нарушения этих требований в нашем регионе находила прокуратура. Так, осенью прошлого года в Умётском районе проверяющие не нашли тахографов в автобусах, на которых перевозят школьников. Ещё на двух машинах эти устройства попросту не работали. Чтобы исправить ситуацию, райпрокуратура внесла представление директору школы. Но так как даже после этого ситуация не изменилась, прокуратура начала судебное разбирательство.
В тему
19 декабря на территории региона произошла авария с участием междугороднего автобуса, следовавшего по маршруту Тамбов — Тула. В момент происшествия в салоне находилось 12 человек. Пострадали двое.
Вызывает нарекания и состояние дорог, по которым на Тамбовщине курсируют школьные автобусы. Ранее на небезопасный маршрут, по которому ездят в школу дети, пожаловались жители села Кривополянье Бондарского района. Проверка показала: дорога между сёлами Пахотный Угол и Кривополянье в очень плохом состоянии. На проезжей части нашли ямы глубиной 0,3 м, шириной до 2,5 м, а длиной — до 8 м. Выяснилось, что трассу разбивают большегрузы, перевозящие песок из ближнего карьера. Госавтоинспекторы составили предписание об устранении нарушений в адрес администрации Бондарского района. Ремонт проблемной дороги провели в декабре 2018 года. На разрушенном участке уложили щебень и выровняли его грейдером.
После случившейся в Калужской области смертельной аварии в нашем регионе решили заострить внимание на перевозках детей. Специалисты регионального управления образования и науки провели дополнительную разъяснительную работу с перевозчиками, образовательными организациями, органами местного самоуправления.
— Перевозка детей всегда находится на особом контроле регионального управления образования. Все автобусы с детьми выходят на маршрут только после разрешения ГИБДД, — пояснил заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Сергей СУСОРОВ.
Сегодня в регионе более 8 000 детей добираются до места учёбы на школьных автобусах. Каждый день на рейс выходят более 400 машин. Ежедневно они проходят техосмотр, а водители — медицинское освидетельствование.
В 2018 году парк школьных автобусов тамбовских образовательных организаций пополнился 49 новыми машинами. Как отметили в управлении образования и науки региона, за последние 14 лет, с 2005 по 2018 год, в области приобрели 432 школьных автобуса. Они перевозят ребят по 478 маршрутам протяжённостью 6 000 километров.
Обслуживанием системы перевозок детей на Тамбовщине занимается ТОГБУ «Школьный автобус». В 2018 году на предприятии отремонтировали 1 013 автобусов на сумму 15 миллионов рублей. Средства были выделены из областного и местных бюджетов.
В ТЕМУ
К 2030 году смертность в ДТП должны свести к нулю
В начале этого года в региональном УГИБДД подвели итоги 2018-го. Согласно официальным данным относительно 2012 года число погибших в ДТП в Тамбовской области сократилось на 34,7% (86 человек). Вместе с тем в 2018 году в 1 410 дорожно-транспортных происшествиях 162 человека погибли и 1 907 получили травмы.
Так, при увеличении числа ДТП по вине водителей на 1,4% (1 259) на дорогах области выросло количество происшествий из-за несоблюдения очерёдности проезда (+50%, 316 ДТП), нарушений правил обгона (+82%, 40 ДТП), несоответствия скорости конкретным условиям (+146%, 32 ДТП).
Меньше стало происшествий с участием водителей в состоянии опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования (-4%, 172 ДТП). Но при этом количество погибших в таких авариях составило 58 человек.
В наездах на пешеходов по вине водителей при увеличении их числа на 6% в 2 раза возросло количество погибших — с 11 до 21 человека.
За прошедший год в 2 раза увеличилось число происшествий, в которых водители были не пристегнуты ремнями безопасности (36 ДТП). Ещё на треть возросло число аварий с непристегнутыми пассажирами (21 ДТП). В них погибли 22 человека, это 14% от смертельных исходов в 2018 году.
По итогам прошлого года на территории Тамбовской области зафиксировали 33 аварийно-опасных участка.
Читать все комментарии