С платных участков М-4 уберут шлагбаумы, а неплательщикам пришлют штрафы по почте

В марте 2022 года нас ждут новые правила проезда по платным дорогам

29.09.2021 22:31
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам. Планируется, что они могут вступить в силу уже в марте 2022 года. Основные изменения связаны с введением на платных участках безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Её суть состоит в том, что с пунктов взимания платы уберут шлагбаумы.

Как будет работать новая система и к чему нужно готовиться водителям, мы обсудили с нашим экспертом, председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым в очередном выпуске программы «Право руля».

Напомним, сейчас автомобилист на пунктах взимания платы (ПВП) вынужден расплачиваться наличными или банковской картой с оператором. В случае неоплаты проезда перед автомобилем просто не откроют шлагбаум.

Без остановок могут проезжать только владельцы транспондеров — специальных приёмо-передающих устройств, которые крепятся на лобовое стекло и имеют уникальный лицевой счёт (за пополнением которого автовладелец должен следить). Перед ПВП достаточно снизить скорость до 30 км/ч и сохранять дистанцию с впереди идущим транспортным средством, чтобы деньги списались автоматически и шлагбаум открылся.

Система «Свободный поток» уже применяется на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье и запланирована к внедрению на М-4 «Дон». Этот механизм позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на ПВП. Если у автовладельца есть транспондер, деньги по-прежнему будут списываться с его лицевого счёта. Автомобильные номера тех, у кого этих устройств нет, на каждом пункте взимания платы будут фотографировать камеры и автоматически формировать постановления.

Такие «письма счастья» уже приходят за неоплату проезда по ЦКАД. В них сразу по две квитанции. Одна — со стоимостью проезда по платному участку (предположим, 65 рублей). Вторая — со штрафом за неоплату проезда. Для легковушек он составляет 1 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 000 (ст. 12.21.4 КоАП РФ).

Если автомобилист не позднее 20 дней с момента вынесения постановления оплачивает стоимость проезда, дело прекращается, и вторую квитанцию со штрафом оплачивать уже не нужно. Если человек не укладывается в этот срок, придётся заплатить штраф.

Здесь стоит ещё раз подчеркнуть: 20 дней начинаются не с момента получения «письма счастья», а именно с момента вынесения постановления.

— Если по каким-то причинам «письмо счастья» к вам пришло, когда 20-дневный срок уже вышел, законодатель предусмотрел возможность подать ходатайство для восстановления срока на обжалование, — говорит Николай Киселёв. — По закону в случае выявления нарушения в автоматическом режиме постановление лицу должно быть вынесено в срок не позднее трёх дней. Дальше «накидывайте» ещё примерно неделю на почту. То есть в большинстве случаев «письмо счастья» должно прийти примерно через 10 дней. И ещё столько же у автовладельца останется на оплату.

Если автомобилист без транспондера в течение суток проедет несколько платных участков без шлагбаумов, штраф ему выпишут только за одно нарушение. Сутки начинают исчисляться с момента первого проезда через ПВП.

Подробнее о новых правилах проезда по платным участкам смотрите в 108-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».