Страховщики рассказали, как подорожание запчастей отразится на стоимости ОСАГО

Что будет с рынком автострахования из-за санкций Запада

19.03.2022 09:14
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Из-за курса валют и сокращения зарубежных поставок в России резко выросли цены на автомобили и запчасти к ним. В связи с этим многие эксперты предрекают подорожание автостраховки. Предпосылок к этому более чем достаточно. Однако сами страховщики уверяют, что не всё так плохо.

С 8 марта вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым Центробанк может менять тарифы и коэффициенты на обязательное страхование автогражданской ответственности в любой момент. Прежде менять границы установленного тарифного коридора можно было не чаще, чем раз в год.

Впрочем, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев поспешил успокоить автомобилистов, выразив мнение, что на данный момент увеличения стоимости полисов не произойдёт. Чтобы изменить тариф, по-прежнему нужны веские аргументы. Например, рост убыточности из-за несоответствия тарифа выплатам.

Как пояснил Евгений Уфимцев, выплаты по ОСАГО не зависят от текущей стоимости запчастей на рынке. Они зависят от справочников, подготовленных РСА, в которых указаны средние цены. Раньше по указанию Центробанка такие справочники выпускались не раз в полгода, теперь будут раз в три месяца.

Новые справочники вышли 19 марта. Правда, цены в них указаны ещё до 24 февраля. Поэтому ближайшие три месяца убыточность страховщиков по ОСАГО измениться не должна. Однако корректировка тарифов возможна, если увеличат лимит выплат по жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей. Соответствующий законопроект находится в стадии разработки и обсуждается Минфином, Центробанком и РСА.

Что же касается КАСКО, то выплаты по действующим договорам ограничены обозначенной в них суммой. А вот новые договоры заключаются уже исходя из новой стоимости машины, поэтому в денежном выражении такая страховка обойдётся дороже.

Эксперты предрекают, что теперь автостраховщики будут чаще рекомендовать для ремонта неоригинальные запчасти, а также б/у детали. Правда, в действующей методике РСА указано, что стоимость детали не может быть ниже, чем 30% от цены оригинала. Не исключено, что методику изменят.

Однако уже сейчас далеко не все цены из справочника РСА соответствуют реальным. По мнению экспертов, размер выплаты в среднем по автомобилям масс-сегмента не превышает 60% от реального ущерба. В первую очередь, речь идёт о таких моделях, как Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Ford Focus и др.

Есть ещё одна проблема. С ростом стоимости запчастей компенсации, полученной по ОСАГО, будет всё чаще не хватать для возмещения ущерба. По закону максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. Всё, что выше, придётся взыскивать с виновника ДТП через суд.