Российские автомобилисты бросились скупать покрышки и шины

Ажиотаж пришёлся на первые две недели марта

07.04.2022 09:59
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На 293% выросли в России траты на шины и покрышки. За первые две недели марта россияне автомобилисты скупили этой продукции на сумму в 8,5 млрд рублей. Об этом РИА «Новости» рассказал оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

— В первые две недели марта 2022 года россияне купили более 1,2 миллиона автомобильных шин. По сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года, когда было продано 400 тысяч шин, спрос возрос в три раза (+201). По сравнению с февралем расходы выросли на 293%. Средневзвешенная цена одной шины составила в марте 7 069 рублей, — пояснили в компании.

Согласно данным ЦРПТ по состоянию на конец первого квартала 2022 года в гражданском обороте на территории России находится более 79 миллионов шин и покрышек. Этого объёма хватит на 11 — 17 месяцев, при этом поставки продукции на российский рынок продолжаются.

— Ажиотажный спрос на шины можно назвать визитной карточкой весеннего сезона этого года. С потеплением автолюбители традиционно начинают «переобуваться» в летнюю резину, но в то же время сразу несколько крупных производителей сделали заявления о приостановке работы в России. Все это подстегнуло автомобилистов сделать покупки как можно быстрее. Отмечу, что дефицита на рынке нет. Мы ожидаем, что период повышенного спроса завершится в мае, — заявил генеральный директор ЦРПТ Реваз Юсупов.

Справка «Ё!»: система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков.