Тамбовских чиновников пересадят на новые автомобили?

Состояние парка служебных машин вызывает опасение у депутатов Гордумы

30.11.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбовской городской Думе на заседании комитета по бюджету и муниципальной собственности, которое состоялось 21 ноября, рассматривали вопрос обновления автопарка администрации. Инициатива о замене чиновничьих машин принадлежала вовсе не мэрии, а самим депутатам, которые признались, что искренне переживают за жизнь и здоровье своих коллег. На эту проблему обратили внимание после проведения контрольно-счётной палатой проверки в МКУ «Автобаза города Тамбова».

Её результатами месяцем ранее поделился председатель городской КСП Александр ЛАПКИН:

– Из 54 автомобилей, которые находятся на балансе муниципального учреждения, 48 нуждаются в ремонте и восстановлении. Обновление автопарка не проводилось несколько лет, а средний возраст машин превышает семь лет. 

По сути, на ремонт и содержание такого транспорта деньги тратятся неэффективно. При этом служебные поездки чиновники обязаны совершать на ведомственных автомобилях.

После оглашения результатов проверки депутаты поручили мэрии Тамбова рассмотреть возможность обновления парка служебных машин.

– У меня язык не поворачивается назвать тот металлолом, на котором передвигаются наши коллеги, транспортом! – возмущается председатель комитета по бюджету и муниципальной собственности Владимир СЕРГЕЕВ.

Как рассказал «Житью» директор МКУ «Автобаза города Тамбова» Александр ФИЛИППОВ, действительно, обновления автопарка предприятия не происходило с 2012 года. Город попытался объявить в 2016-м закупку на приобретение легкового авто начальной стоимостью 2 миллиона рублей. Мэром тогда был Юрий Рогачёв, впоследствии получивший две судимости. Информация с сайта госзакупок просочилась в СМИ, тогда-то стало понятно, что администрация намерена приобрести не просто рабочую лошадку, а авто люксовой комплектации, предусматривающей кожаный салон, отделанный деревом, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, мощную аудиосистему и трёхзонный климат-контроль. По закону указывать чёткое наименование предмета закупки нельзя, но в этом случае речь, скорее всего, шла о приобретении Toyota Camry.

После того как тамбовчане осудили расточительность чиновников, закупку отменили. С тех пор никаких попыток обновить автопарк мэрии не делалось. Самой «юной» машиной в нём является приобретенный в 2014 году автомобиль, который использует для поездок мэр города Наталия Макаревич.

Директор автобазы объяснил депутатам, что средств на покупку новых автомобилей из бюджета города предприятию в 2019 году не выделялось, да и в 2020-м не планируется. По словам Александра Филиппова, денег едва хватает на текущую работу.

– В 2020 году бюджет автобазы определён в размере 36,5 миллиона рублей, это восемь-девять месяцев работы учреждения, – говорит руководитель. – В штате сейчас 107 человек, которым необходимо платить зарплату, и 56 автомобилей: 22 из них выпущены более 15 лет назад, мы должны содержать их в нормативном состоянии и делаем всё, чтобы они были безопасны в эксплуатации. Мы подсчитали, что ежегодно на запчасти для одного автомобиля Toyota тратится в среднем 69 тысяч рублей, на Nissan Almera – почти 15 тысяч, запчасти для «Волги», которые вообще трудно найти, стоят порядка 24 тысяч рублей, ремонт ВАЗ – это около 13 тысяч.

Учитывая, что машин в парке предприятия больше полусотни, в год на их содержание выходит достаточно приличная сумма. Депутаты уверены, что эти средства можно было потратить на приобретение автомобилей в лизинг, и настаивают на том, чтобы мэрия всё-таки рассмотрела такой вариант.

– В официальном ответе претензии о неэффективном использовании средств на ремонт администрация признаёт, но также сообщает, что возможности бюджета не позволяют заменить весь автопарк, – говорит Владимир Сергеев. – Ну вот, чудны дела твои, Господи, мы вам помочь пытаемся, а вы активно отбрыкиваетесь! Когда у машин пороги сгнили и дна нет, считается, что на них можно ездить? Наши коллеги опаздывают на совещания, машины ломаются, постоянно возникает куча проблем…

В итоге депутаты оставили вопрос о неэффективном использовании средств на содержание автотранспорта, имеющего высокую степень износа, на контроле, а мэрии поручили всё-таки рассмотреть варианты покупки новых автомобилей – в лизинг или за счёт участия в какой-либо другой программе.

– Наш бюджет, конечно, оставляет желать лучшего, но жизнь и здоровье наших коллег из администрации нам дороги, а ещё более дорога эффективность принимаемых решений,  выполнения всех наших муниципальных программ, работы муниципального предприятия и всего административного сектора, – подытожил Владимир Сергеев.