Прислать новость

В мэрии станет меньше управлений и комитетов

Глава Тамбова Наталия Макаревич предложила новую структуру администрации и получила одобрение депутатов

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.12.2019 01:00
0

Читать все комментарии

299

В администрации Тамбова в ближайшее время планируются большие изменения. 27 ноября на заседании городской Думы мэр Наталия Макаревич предложила серьёзно изменить структуру ведомства.

Справедливости ради стоит сказать, что идея эта не нова. В 2018 году точно такие же планы по оптимизации озвучивал прежний мэр областного центра Сергей Чеботарёв. Документ нынешней градоначальницы, предусматривающий нововведения, местами полностью копирует предыдущий проект постановления о реорганизации, который так и не был принят.

По мнению Наталии Макаревич, в первую очередь городская администрация должна избавиться от комитетов с дублирующими функциями. Так, комитет по экономике и комитет по инвестициям и стратегическим проектам объединят в комитет по национальным проектам, экономике и инвестициям. Комитет архитектуры, развития и реконструкции и комитет градостроительства сливаются в комитет архитектуры и градостроительства. Управление делами и управление документационного обеспечения – в управление делами и документационного обеспечения, а  информационное управление (пресс-служба) и комитет по информационной политике – в управление информационной политики.

Кроме того, в процессе реорганизации дополняются функции городских комитетов. Так, в структуре администрации больше не будет комитета по охране здоровья населения и социальному развитию. Напомним, на сегодняшний момент все лечебные учреждения в городе имеют статус областных, и если раньше комитет, курирующий здравоохранение, действительно мог влиять на ситуацию, то после изменения статуса медучреждений его роль в этих вопросах свелась к нулю. Новая структура администрации предусматривает ликвидацию комитета в целом, при этом социальный блок передадут в ведение комитета по молодежной политике, физкультуре и спорту, который теперь переименован в комитет по молодежной и социальной политике, физкультуре и спорту. Еще одна функция комитета по охране здоровья, касающаяся защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, перешла в комитет образования.

Кстати

У мэра остаются семь ставок заместителей, из которых на сегодня заняты шесть. Вакантной остаётся должность вице-мэра по ЖКХ.

В администрации города констатируют: объединение органов будет сопровождаться оптимизацией внутренних структур, то есть сокращением количества управленцев среди муниципальных служащих.

– Это позволит высвободить руководящие должности и загрузить ставки непосредственными исполнителями, – считает мэр города Наталия МАКАРЕВИЧ. – Делается это для того, чтобы отслеживать выполнение поручений. Исполнение стратегических задач должно стать максимально эффективным при минимальном количестве руководителей. И чтобы было больше исполнителей на месте. При рассмотрении вопросов реорганизации мы однозначно будем исходить из необходимости, из личных качеств, из мотивации каждого работника. Никого не упустим, будем рассматривать каждого отдельно, будем принимать стратегические решения на основе профессионализма и мотивации.

Кроме слияния комитетов изменения произойдут и в составе заместителей главы города Тамбова. Наталия Макаревич уже исключила из структуры одного из первых заместителей. Эту должность ранее занимал Дмитрий Алехин. Но с февраля этого года она пустует: Алехин стал фигурантом уголовного дела о взяточничестве и следователи вышли в суд с ходатайством об отстранении его от должности. Чтобы, находясь на своем посту, он не смог повлиять на ход расследования.

Незадолго до этого задержали председателя комитета по развитию потребительского рынка, товаров и услуг, которую заподозрили в получении взятки от предпринимателя за место на Покровской ярмарке. Так вот, после задержания чиновница стала свидетельствовать против первого зама, поэтому правоохранители заинтересовались и им. Следствие по этому делу ещё не закончено.

Находясь на должности первого зама главы администрации, Дмитрий Алехин курировал правовое и кадровые управления, документооборот, информационную политику, связь, а также работу с обращениями граждан. Эти функции намерены перераспределить между оставшимися заместителями.