За пьяное вождение тамбовчане могут отправиться в колонию на три года

 С 12 июля вступили в силу изменения, ужесточающие наказания для людей, которые уже имеют судимость за такое нарушение

24.07.2021 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбовской области, как и по всей стране, с 12 июля вступили в силу изменения в Уголовный кодекс. Непосредственно — в статью, которая предусматривает наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

На сегодня автомобилиста, попавшегося на таком нарушении впервые (или отказавшегося от медосвидетельствования), привлекают к административной ответственности. Ему грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф в 30 тысяч рублей.

За повторное нарушение предусматривается уже уголовная ответственность. Наказание по ст. 264.1 — штраф от 200 до 300 тысяч рублей, а максимально — лишение свободы на срок до двух лет. При этом уже судимый по статье УК водитель, ещё раз попавшийся за рулём нетрезвым, привлекался к той же ответственности.

Такую ситуацию сочли несправедливой и наказание за повторное нарушение, предусматривающее судимость, решили ужесточить. С 12 июля ст. 264.1 будет применяться с учётом её новой редакции.

— Более строгая ответственность установлена для водителей, уже имеющих судимость за управление автомобилем в состоянии опьянения либо за совершённое в состоянии опьянения нарушение, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть людей, — рассказали в пресс-службе регионального УГИБДД. — В качестве наказания за такие преступления штраф составит уже от 300 до 500 тысяч рублей, лишение свободы предусматривается на срок до трёх лет, а остаться без водительских прав в этом случае можно на период до шести лет.

Обладатели двухколёсной техники тоже не остаются без внимания ГИБДД

По данным регионального управления Госавтоинспекции, за шесть месяцев этого года в Тамбовской области пьяными за рулём попались 1827 водителей. По их вине произошло 39 аварий, в которых погибли шесть человек и ещё 57 получили травмы.

ДТП с нетрезвыми автомобилистами составляют примерно десятую часть от всех, но последствия их гораздо более тяжкие. Так, в общей сложности по итогам первого полугодия 2021-го в регионе зарегистрировали 444 аварии, в которых погибли 34 человека и 608 оказались травмированы.

Одно из последних таких происшествий, сразу с тремя пострадавшими, случилось 2 мая в Умётском районе. Здесь за руль «Лады Калины» сел нетрезвый 33-летний мужчина. На дороге он потерял управление, машина свалилась в кювет и перевернулась. Сам водитель не пострадал, а трое его пассажиров — 22-летняя девушка и мужчины 33 и 35 лет — оказались в больнице. Несмотря на явные признаки пребывания за рулём пьяным, автовладелец отказался проходить медосвидетельствование.

Число «пьяных» аварий, как правило, вырастает в выходные и праздничные дни. Именно в них стараются проводить рейды по «отлову» нетрезвых автомобилистов. Несмотря на то что об этом предупреждают через СМИ, таких нарушений обнаруживают очень много.

Последняя подобная акция проходила во всех городах и районах области с 23 по 28 июня. За шесть дней автоинспекторы отстранили от управления 108 водителей с признаками опьянения. В региональном УГИБДД рассчитывают, что очередное (и достаточно серьёзное) ужесточение наказания за грубое нарушение правил снизит число пьяных за рулём.

Неравнодушными к таким нарушениям просят оставаться и тамбовчан, которые могут стать свидетелями передвижения пьяного водителя. Сообщить информацию о нетрезвом автомобилисте за рулём можно по телефонам: 8-920-236-11-11, 02 или 102.

КСТАТИ

Аварии происходят из-за нарушений правил и отсутствия разметки

Недавно в регионе проанализировали причины аварий и выяснили, что половина ДТП со смертельным исходом в этом году случилась на федеральных трассах, где в 68 эпизодах погибли 17 человек. Основными причинами таких происшествий стали выезд на полосу встречного движения, нарушение правил расположения машины на проезжей части, несоблюдение очерёдности проезда, нарушения, допущенные пешеходами.

Отдельным вопросом остаётся состояние улично-дорожной сети. Дело в том, что на месте более чем трети аварий оно было неудовлетворительным. Чаще всего на дороге полностью отсутствует или плохо видна разметка. Долговечный материал — термопластик — применяют в основном на федеральных трассах, а для остальных дорог используют быстро стирающуюся эмаль.

Подсчитано, что в области разметка, обозначающая обочину дороги, нанесена только на 60% магистралей, всего 40% пешеходных переходов снабжены зеброй.

Что касается разбивки по крупным населённым пунктам, выяснилось: в Тамбове дорожная разметка есть только на 80% улиц, в Мичуринске — на 60%, а в Инжавино (за исключением пересекающих посёлок транзитных областных дорог) её нет вовсе.