Прямая линия губернатора прекратила работу

Жители области могут увидеть ответы на вопросы, заданные в прошлом году, но новые обращения не принимаются

04.02.2023 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Прекратил работу сайт «Прямая линия с Максимом Егоровым», где жители области могли оставить свои вопросы и рассказать о наболевших проблемах.

Сейчас на главной странице портала размещено объявление: «Уважаемые посетители сайта! Информируем вас, что в 2023 году изменён механизм функционирования прямой линии. Ответы на сообщения, поступившие на прямую линию до 19 декабря 2022 года, доступны в разделе «Что сделано?». Функции отправки новых посланий при этом больше нет».

Там же говорится, что теперь поступающие от тамбовчан вопросы будут рассматривать в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жителям области напоминают, что помимо прямой линии у них есть ещё несколько способов связи с региональными ведомствами. Отправить жалобу люди могут через официальный сайт правительства Тамбовской области или на его электронную почту: [email protected]; написав обычное письмо по адресу: 392017, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 14, — а также через соцсети. Кроме того, сигналы принимаются на портале госуслуг.

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан предусматривает, что заявитель не может выступать анонимно (как это можно было сделать при отправке вопроса на прямую линию). Кроме того, сроки их рассмотрения составляют 30 дней, а при необходимости могут и удваиваться.

Напомним, сайт «Прямая линия» появился при губернаторе Олеге Бетине в 2009 году. Позже идею продолжил глава региона Александр Никитин. Его сервис начал работу 14 июля 2015-го. По замыслу чиновников, такой информационный ресурс должен был выстроить открытый и эффективный диалог жителей и власти.

Тамбовчане достаточно быстро освоили новую площадку. Только за первые четыре года работы на прямую линию поступило около 20 тысяч обращений, жалоб и предложений.

Самыми активными пользователями стали жители Тамбова, которые за этот период прислали 1 885 сообщений, Мичуринска (282 обращения) и Тамбовского района (268). Наиболее популярными рубриками оказались «ЖКХ» — о проблемах в этой сфере за полгода сообщили 2 221 раз, «Социальная поддержка» (343 вопроса) и «Образование» (252).

Озвучивая свою проблему, тамбовчане могли рассчитывать на достаточно оперативные ответы за подписью глав муниципалитетов или профильных ведомств. Не всегда жителей области они устраивали, учитывая стилистику чиновничьего языка, часто не предусматривающую никакой конкретики. А также признания в отсутствии денег для решения того или иного вопроса.

Тем не менее особенно настойчивые обращались для решения своих проблем много раз, и зачастую под таким напором дело сдвигалось с мёртвой точки. На сайте можно было опубликовать коллективную петицию или, договорившись с другими «пострадавшими», заполнить портал массовыми посланиями одной и той же тематики.

Здесь заявители имели возможность оценить реакцию чиновников на своё обращение по пятибалльной шкале. С годами популярность прямой линии росла.

На сегодняшний момент сообщения с 2015 по 2017 год помещены в архив. Новый счётчик, соответственно, ведётся с 2018-го. С этого момента и до декабря 2022-го на портал от жителей Тамбовской области поступило 29 921 обращение.

Сфере ЖКХ посвящён 13 471 вопрос, проблемам соцзащиты — 2 393, состоянию дорог — 1 864, в рубрике «Общие» тамбовчане оставили 1 700 сообщений. Далее по популярности следуют образование (1 448) и здравоохранение (1 059). Кроме того, за пять лет люди оставили на губернаторском сайте больше 4 000 благодарностей. Самыми активными пользователями снова стали жители областного центра (11 317 обращений) и Мичуринска (1750).

У руководителя наукограда был аналогичный канал общения с жителями, однако он также закрылся. Скриншот с сайта «Открытый диалог с Максимом Харниковым».

Кстати, у руководителя наукограда был аналог губернаторской прямой линии, только назывался ресурс «Открытый диалог с главой города Мичуринска Максимом Харниковым». Сейчас здесь размещено сообщение, дублирующее информацию с губернаторского сайта. С той лишь разницей, что в качестве альтернативного способа связи даются электронная почта и адрес мэрии.

В правительстве Тамбовской области пообещали, что без возможности общения с чиновниками жителей региона всё-таки не оставят. Только это будет некий новый формат.

— Разработка площадки, на которой продолжится такое общение, сейчас ведётся, — пояснили в пресс-службе.