Депутат Алексей Власкин: «Платные парковки — попытка двойного налогообложения горожан»

Заместитель председателя комитета городского хозяйства городской Думы Алексей Власкин не поддерживает идею создания в Тамбове платных парковок

21.10.2014 12:21
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В городской Думе сейчас разрабатывается проект платных парковок, которые планируют организовать на центральных улицах города. Для этого в уже имеющихся заездных карманах планируют установить паркоматы. Предполагаемая стоимость стоянки — 30 рублей в час. Для льготников эта сумма будет ниже. Запустить эксперимент собираются уже в феврале следующего года. Горожане планируемым нововведением, мягко говоря, возмущены. Пользователи «МОЁ!», например, уже шутят, что для наполнения городского бюджета — а это один из положительных моментов в оборудовании платных парковок, по мнению законотворцев, можно сделать еще и платный проход для пешеходов по городским улицам.

Свое мнение по поводу организации платных парковок высказал заместитель председателя комитета городского хозяйства Гордумы Алексей Власкин. По мнению Алексея Алексеевича, есть как минимум шесть причин, из-за которых от платных парковок нужно отказаться.

— Одним из наиболее спорных вопросов, рассматриваемых сейчас в стенах городской Думы, является вопрос о потенциальном введении в городе Тамбове платных парковок, — говорит Алексей Власкин. — У введения платных парковок на территории города Тамбова есть как сторонники, так и противники. В рамках общественной дискуссии, открытой главой города Тамбова, мне хотелось бы высказать свою точку зрения по данному вопросу.

  1. Платные парковки предполагается создавать на месте существующих заездных карманов

На тамбовских интернет-порталах размещена информация о том, что в городе планируется создать 1 000 парковочных мест. Следует понимать, что речь идет не о создании новых парковок, а о создании платных парковок на базе уже существующих заездных карманов на таких улицах, как Интернациональная, Советская, Носовская, Красная, К. Маркса, Октябрьская, Державинская. Таким образом, уже существующие заездные карманы, построенные на деньги горожан, оплаченные в виде налогов, в рамках обсуждаемого проекта предполагается преобразовать в платные парковки. Такой подход позволяет сделать вывод о попытке сторонников введения платных парковок как минимум двойного налогообложения горожан. Первый раз в виде налогов, второй раз в виде парковочного сбора.

  1. На платных парковках никто не отвечает за сохранность автомобиля

Сторонники введения платных парковок говорят, что платные парковки это неплохо, так, как оставив автомобиль на платной парковке, можно быть спокойным за его сохранность. Это не так. Платная парковка это не то же самое, что платная стоянка, поэтому на платной парковке никто не отвечает за сохранность вашего автомобиля.

  1. 30 рублей это только начало

Первоначальный тариф на использование парковочного места предполагается в размере 30 рублей за 1 час. Сторонники введения платных парковок считают, что эта цена не столь велика, но умалчивают, что исходя из опыта других регионов и зарубежных стран тариф за парковку будет расти до тех пор, пока на каждой парковке не будет постоянно свободными 20% парковочных мест. Т. е. никто не дает гарантии, что через некоторое время тариф не вырастет, например, до 80 рублей за 1 час.

  1. Введение платных парковок усилит социальные противоречия и нервозность водителей на дороге.

Исходя из экспресс-опроса моих избирателей, я сделал вывод, что введение платных парковок усилит социальные противоречия и вызовет дополнительную нервозность водителей на дороге. Ведь доступность парковочного места будет определяться не тем, кто первый подъехал и припарковался, а преимущественно размером кошелька. С учетом того, что в городе около 150 000 автомобилистов и вдруг ни с того ни с сего в центре города ранее бесплатные заездные карманы одномоментно превратятся в платные парковки, степень распространения недовольства и нервозности будет очень большой.

  1. Появление частного оператора зафиксирует эту систему финансовыми обязательствами муниципалитета на 12 лет

У муниципалитета нет средств для создания автоматизированной системы платных парковок. В связи с этим предполагается привлечение частной компании. Будет ли это полностью частный оператор либо это будет частно-государственное партнерство, важно понимать, что после вхождения в той или иной форме частного капитала система платных парковок будет зафиксирована на срок около 12 лет, причем сделано это будет финансовыми обязательствами муниципалитета. Таким образом, всестороннее рассмотрение данного вопроса очень важно, т. к. потом отменить платные парковки без ущерба для городского бюджета будет невозможно.

  1. Введение платных парковок в центре создаст потенциал для последующего прихода платных парковок на улицы спальных районов и во дворы

Опыт Москвы показывает, что пространство платных парковок постоянно расширяется. Причем расширение идет от центра в сторону спальных районов. После перевода 1 000 бесплатных заездных карманов в режим платных парковок обязательно встанет вопрос об увеличении доходности данного виде бизнеса, а следовательно, и увеличении количества платных парковок. В этом случае платные парковки придут на улицы спальных районов, а возможно, и во дворы — под окна горожан.

Убежден, что в существующей ситуации введение платных парковок принесет только негатив. Вопрос создания пространства платных парковок и стоянок решать можно и нужно при условии инвестиций частного капитала в строительство новых парковок и стоянок, которые можно будет использовать в платном режиме.