Сотрудники ГИБДД откажутся от использования радаров

Полицейским порекомендовали отказаться от так называемых ручных приборов измерения скорости, чтобы исключить коррупционную составляющую

13.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ручные радары, которые используются сотрудниками ГИБДД для измерения скорости автомобиля, могут исчезнуть с вооружения ведомства. Поручение прекратить использование этих приборов регионам дал глава МВД России Владимир Колокольцев 30 июня текущего года. Мобильные средства фото— и видеофиксации, согласно этому распоряжению, могут использоваться в исключительных случаях. В случае несанкционированного использования ручного радара инспектора может ждать наказание —вплоть до увольнения.

Под запрет попали модели приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и им подобные. По мнению автоюристов, такие приборы не могут исключить человеческого фактора при применении. Например, гипотетически инспектор может единожды зафиксировать превышение скорости одного автомобиля, а претензии предъявить другим участникам дорожного движения. Кроме того, данные с ручных радаров можно удалить, а это, считают в МВД, дает предпосылки для коррупционных преступлений.

При этом за подобное нарушение грозит достаточно серьезное наказание. Так, превышение скорости на 60 — 80 километров карается штрафом в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей или лишением прав на срок до полугода. Если же скорость превышена на 80 километров в час и более, человеку грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на шесть месяцев. Незначительное превышение скорости на 20 — 40 километров в час предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Чтобы исключить возможность человеческого вмешательства, от ручных радаров в итоге решили отказаться, на смену им должны прийти автоматические комплексы фото— и видеофиксации.

— От так называемых ручных радаров, которые не осуществляли съемку в региональном ГИБДД, отказались еще два года назад, после того как в ведомство поступило соответствующее распоряжение, — говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ. — На вооружении тамбовских инспекторов до недавнего времени оставался прибор «Визир-2М», с его помощью можно было вести фотосъемку. Такие приборы использовали в местах с повышенной аварийностью, там, где разместить автоматический прибор проблематично. В Тамбове, например, «Визир-2М» есть на Советской.

Но и это мобильное устройство сейчас в нашем регионе практически перестали использовать, оно может применяться только в исключительных случаях. Ставку делают на автоматические приборы фото-видеофиксации нарушений ПДД, которые работают и передают информацию в автономном режиме, исключая возможность вмешательства инспекторов. По данным УГИБДД, сейчас система видеофиксации региона насчитывает 106 средств фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, с их помощью в I полугодии 2016 года зафиксировали свыше 336 тысяч нарушений. В автоматическом режиме фиксируются не только нарушения скоростного режима, но и правил остановки и стоянки, проезда перекрестков, выезд на «встречку», превышение средней скорости на конкретном участке.

Для фиксации видеонарушений у нас используются мобильные комплексы «КРИС-П». Это знакомые автолюбителям «треноги». В Тамбове до недавнего времени работали два стационарных комплекса «АВТОУРАГАН» — на оживленных перекрестках Московская—Советская и Чичканова—Советская. Вскоре в бластном центре заработают еще четыре таких комплекса. Оборудование уже установлено на перекрестках бульвара Энтузиастов и улицы Карла Маркса, Советской и Энгельса, Базарной и Интернациональной, а также Мичуринской и Колхозной.

КСТАТИ

На тамбовских дорогах появятся муляжи радаров

Специалисты Упрдор Москва — Волгоград решили уже в этом месяце установить на федеральных трассах в Тамбовской области имитаторы «треног». В организации уверяют, что выглядит и работает устройство так же, как реальный аппарат, с единственным отличием — никаких штрафов за превышение водителю не придет. Муляжи также будет сопровождать предупреждающие о фотофиксации знаки, а на проезжей части, как и перед настоящим прибором, будет размещена дублирующая разметка, на аппарат будет срабатывать антирадар, установленный в машине. Отмечается, что «муляжи» будут работать наряду с реальными радарами, установленными на трассах органами ГИБДД. Всего в регионе на федеральных трассах порядка 30 настоящих радаров, фиксирующих скоростной режим. Разобраться в том, настоящий ли это радар или подделка, автомобилистам не удастся, а потому скорость придется снизить в любом случае. Если эксперимент признают удачным, установку таких устройств сделают общепринятой практикой.