Сотрудники ГИБДД откажутся от использования радаров
Полицейским порекомендовали отказаться от так называемых ручных приборов измерения скорости, чтобы исключить коррупционную составляющую
Ручные радары, которые используются сотрудниками ГИБДД для измерения скорости автомобиля, могут исчезнуть с вооружения ведомства. Поручение прекратить использование этих приборов регионам дал глава МВД России Владимир Колокольцев 30 июня текущего года. Мобильные средства фото— и видеофиксации, согласно этому распоряжению, могут использоваться в исключительных случаях. В случае несанкционированного использования ручного радара инспектора может ждать наказание —вплоть до увольнения.
Под запрет попали модели приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и им подобные. По мнению автоюристов, такие приборы не могут исключить человеческого фактора при применении. Например, гипотетически инспектор может единожды зафиксировать превышение скорости одного автомобиля, а претензии предъявить другим участникам дорожного движения. Кроме того, данные с ручных радаров можно удалить, а это, считают в МВД, дает предпосылки для коррупционных преступлений.
При этом за подобное нарушение грозит достаточно серьезное наказание. Так, превышение скорости на 60 — 80 километров карается штрафом в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей или лишением прав на срок до полугода. Если же скорость превышена на 80 километров в час и более, человеку грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на шесть месяцев. Незначительное превышение скорости на 20 — 40 километров в час предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Чтобы исключить возможность человеческого вмешательства, от ручных радаров в итоге решили отказаться, на смену им должны прийти автоматические комплексы фото— и видеофиксации.
— От так называемых ручных радаров, которые не осуществляли съемку в региональном ГИБДД, отказались еще два года назад, после того как в ведомство поступило соответствующее распоряжение, — говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ. — На вооружении тамбовских инспекторов до недавнего времени оставался прибор «Визир-2М», с его помощью можно было вести фотосъемку. Такие приборы использовали в местах с повышенной аварийностью, там, где разместить автоматический прибор проблематично. В Тамбове, например, «Визир-2М» есть на Советской.
Но и это мобильное устройство сейчас в нашем регионе практически перестали использовать, оно может применяться только в исключительных случаях. Ставку делают на автоматические приборы фото-видеофиксации нарушений ПДД, которые работают и передают информацию в автономном режиме, исключая возможность вмешательства инспекторов. По данным УГИБДД, сейчас система видеофиксации региона насчитывает 106 средств фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, с их помощью в I полугодии 2016 года зафиксировали свыше 336 тысяч нарушений. В автоматическом режиме фиксируются не только нарушения скоростного режима, но и правил остановки и стоянки, проезда перекрестков, выезд на «встречку», превышение средней скорости на конкретном участке.
Для фиксации видеонарушений у нас используются мобильные комплексы «КРИС-П». Это знакомые автолюбителям «треноги». В Тамбове до недавнего времени работали два стационарных комплекса «АВТОУРАГАН» — на оживленных перекрестках Московская—Советская и Чичканова—Советская. Вскоре в бластном центре заработают еще четыре таких комплекса. Оборудование уже установлено на перекрестках бульвара Энтузиастов и улицы Карла Маркса, Советской и Энгельса, Базарной и Интернациональной, а также Мичуринской и Колхозной.
На тамбовских дорогах появятся муляжи радаров
Специалисты Упрдор Москва — Волгоград решили уже в этом месяце установить на федеральных трассах в Тамбовской области имитаторы «треног». В организации уверяют, что выглядит и работает устройство так же, как реальный аппарат, с единственным отличием — никаких штрафов за превышение водителю не придет. Муляжи также будет сопровождать предупреждающие о фотофиксации знаки, а на проезжей части, как и перед настоящим прибором, будет размещена дублирующая разметка, на аппарат будет срабатывать антирадар, установленный в машине. Отмечается, что «муляжи» будут работать наряду с реальными радарами, установленными на трассах органами ГИБДД. Всего в регионе на федеральных трассах порядка 30 настоящих радаров, фиксирующих скоростной режим. Разобраться в том, настоящий ли это радар или подделка, автомобилистам не удастся, а потому скорость придется снизить в любом случае. Если эксперимент признают удачным, установку таких устройств сделают общепринятой практикой.
Читать все комментарии