Мошенники стали звонить по видеосвязи
Для правдоподобности «сотрудники банка» имитируют работу в офисе
Зафиксирован новый тренд мошеннических атак: теперь злоумышленники звонят по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков, которые находятся в офисе.
Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. В результате у жертвы не остается сомнений в достоверности и серьезности слов звонящего.
Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка, — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу. Или просто начинают запрашивать SMS-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.
- Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15% с начала года и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки. Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов. Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации. Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них. Сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана, - отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
По данным ВТБ, за январь — апрель на клиентов банка совершено более 2,7 млн мошеннических атак, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Банки оперативно выявляют новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряют симметричные меры защиты своих клиентов. Например, делают вход в учетную запись по биометрии. Также клиенты могут скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, быстро заблокировать себя в любом канале при подозрении на мошенничество.
Читать все комментарии