Будущее биометрии: чего ждать россиянам в ближайшие пять лет

Прогнозируется, что технология изменит ИИ-помощников, госуслуги и сервисы маркетплейсов

10:00, сегодня
26

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Будущее биометрии: чего ждать россиянам в ближайшие пять лет

Ключевыми драйверами развития биометрических технологий до 2030 года станут ИИ-ассистенты, государственные сервисы и услуги маркетплейсов. Такой прогноз озвучил заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик на форуме «Цифровые решения» в национальном центре «Россия».

— Биометрические технологии сегодня переживают новый виток своего развития. Помимо традиционного применения — офлайн-оплаты товаров и услуг или контроля доступа на объекты — они будут активно развиваться в принципиально разных сегментах. Основными направлениями станут цифровые помощники и ИИ-ассистенты, интеграция в государственные сервисы, а также развитие сервисов маркетплейсов, — отметил Вадим Кулик.

По мнению спикера, совершенствование биометрии позволит ИИ более точно распознавать голос и мимику пользователей, делая взаимодействие с искусственным интеллектом всё более естественным.

— Последние достижения в робототехнике показывают, что мы постепенно переходим от механической мимики и жестикуляции антропоморфных роботов к максимально очеловеченным движениям в коммуникациях с пользователями, — добавил зампредправления ПАО ВТБ. 

Вадим Кулик отметил, что биометрия позволит ИИ-помощникам чётче интерпретировать малейшие изменения в поведении человека. Например, система сможет определить, когда пользователь испытывает давление или рядом находится посторонний человек. Это открывает возможности для развития систем защиты от мошенничества, способных надёжно защищать финансовые операции.

По словам спикера, биометрические технологии будут всё активнее использоваться для подтверждения личности при оказании госуслуг и могут сочетаться с другими способами аутентификации — электронной подписью, токенами и другими.

Особую роль в популяризации биометрии, по его мнению, сыграют маркетплейсы, заинтересованные в бесшовных сервисах оплаты на своих платформах.

— Большой потенциал откроется и для продажи товаров с ограниченным доступом — рецептурных лекарств, товаров 18+, а также для создания персонализированных маркетинговых предложений, — уверен Вадим Кулик. 

Топ-менеджер добавил, что биометрия будет способствовать совершенствованию сервисов самообслуживания в офлайн-торговле.

— И это лишь небольшой спектр применения и развития биометрических технологий, который ожидает россиян в ближайшие пять лет, — резюмировал он.

16+

Автор: