До конца года из России могут уйти до десяти китайских автобрендов

За первый квартал в стране закрылись 213 салонов с машинами из КНР из-за низких продаж и высокой конкуренции

16.04.2025 21:43
52

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В этом году из России могут уйти до десяти китайских автобрендов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и аналитиков. Среди потенциальных кандидатов на уход называются такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG — их показатели продаж оказались недостаточно высокими для поддержания стабильной рентабельности дилеров.

Причинами могут стать низкий спрос, высокая стоимость содержания салонов и недостаточная востребованность моделей. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что с наибольшей вероятностью уйдут бренды, продажи которых не превышают 60 новых автомобилей за три месяца.

За первый квартал российские покупатели лишились 213 салонов, продающих китайские авто. Это больше, чем за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда закрыли 67 площадок.

Наиболее заметно сокращение у марок Bestune (FAW) и Kaiyi, потерявших 26 и 20 дилерских центров соответственно. Эксперты связывают это с неликвидным модельным рядом, низкой маржинальностью и слабым интересом покупателей. Также пострадали дилерские сети Dongfeng Motors, BAIC, Jetour, Geely и Jaecoo.

Однако важно отметить, что далеко не все китайские производители планируют уйти с российского рынка окончательно. Некоторые компании продолжают удерживать присутствие, надеясь на будущий рост спроса или стремясь сохранить положительный имидж бренда.

Таким образом, динамика российского автомобильного рынка свидетельствует о продолжающемся снижении доли небольших китайских брендов. Тем не менее устойчивое положение сохраняют наиболее известные и зарекомендовавшие себя марки, пользующиеся доверием потребителей благодаря высокому качеству продукции и развитым дилерским сетям.