«Минобороны делает нас бомжами!»

Жителей посёлка Берёзка, где раньше размещалась военная часть, через суд выселяют из квартир на улицу: люди занимают ведомственное жильё

22.02.2020 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители посёлка Берёзка, который раньше носил название 6-й километр, пребывают в постоянном страхе оказаться на улице без крыши над головой и прописки. Практически все, кому сейчас грозит выселение, приехали сюда в 1980-е или родились и выросли здесь – на территории бывшей военной части 42765. Вплоть до 2012 года в нынешней Берёзке располагался закрытый военный городок, где бок о бок – в благоустроенных трёх- и пятиэтажных домах – жили и военнослужащие, и рабочие со своими семьями: электрики, строители, маляры, водители… Всем этим людям предоставили ведомственное жильё.

С августа 2012 года городок стал открытым, военную часть переформатировали в базу в/ч № 55443. Из-за этого часть жителей посёлка лишилась работы, но благодаря близости города кто-то смог трудоустроиться в Тамбове, а кто-то к этому моменту и вовсе вышел на пенсию. Люди продолжали жить в когда-то предоставленных им по договору с военной частью квартирах, получали и оплачивали квитанции.

В 2018 году берёзовцам начали приходить уведомления за подписью начальника территориального отделения в городе Тамбове ФГКУ «Западрегионжильё» МО РФ Романа Юрьева. В них жителям сообщали о необходимости предоставить документы, на основании которых они живут в квартирах Минобороны.

– Мы все въезжали на основании договоров, мы же не из леса пришли и заселились, как муравьи. Других документов у нас нет, а этого оказалось недостаточно, – рассказывает жительница посёлка Валентина Кондрашова.

Её семья живёт в Берёзке с 1987 года. Женщина трудилась маляром, а муж – водителем в части. В какой-то момент с этой работы он уволился: началась болезнь, которая в итоге оставила мужчину без обеих ног. В 69-й квартире дома № 106, где сейчас живут супруги, прописана их дочь и 14-летний внук.

– У меня муж-инвалид, внук-подросток, – продолжает Валентина Васильевна. – Никакого другого жилья у семьи нет. Почему никто и никогда не предъявлял нам претензий по поводу квартиры? Почему не предупредили, что мы должны будем уехать? Пока суд оставил иск Минобороны без рассмотрения, потому что представители истца дважды не пришли на заседания по нашему делу. Но всё может возобновиться в любой момент.

Как рассказал начальник территориального отделения в городе Тамбове ФГКУ «Западрегионжильё» Роман ЮРЬЕВ, претензии военного ведомства абсолютно законны.

– В рамках инвентаризации имущества, которая проводилась в 2018 году, выяснилось, что 87 человек, проживающих в посёлке Берёзовка, утратили связь с Минобороны, – пояснил Роман Владимирович. – Им предложили предоставить документы, подтверждающие право на проживание, или, в случае отсутствия таковых, выселиться добровольно.

По словам нашего собеседника, такие «добровольцы» даже нашлись, но их оказались единицы.

– Несколько семей, получив уведомление, действительно уехали из Берёзки, – подтверждают жители. – Кто-то смог накопить денег и купить дом, кому-то с жильем помогли родители. Но большинство такой возможности не имеет. И если нас выселят, мы останемся на улице, без прописки. А это значит, не сможем ни пенсию получить, ни к врачу обратиться. Министерство обороны делает нас бомжами!

Учитывая, что большая часть жителей Берёзовки освобождать жильё отказалось, Министерство обороны обратилось с иском об их выселении. Пока принято решение по 36 таким делам, из них в 15 случаях суд встал на сторону жильцов. По закону не подлежат выселению без предоставления другого жилья люди, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, пенсионеры по старости и ряд других категорий. Министерству, например, не разрешили выселить из ведомственной квартиры дочь майора, погибшего в 1974 году в Афганистане. И обязали сначала обеспечить женщину жилым помещением. Но больше половины дел проиграны.

– Стоит отметить, что в суде вовсе не рубят сгоряча. Люди, которых обязали освободить жильё, получают отсрочку, – продолжает Роман Юрьев. Действительно, жильцы по решению суда ещё могут оставаться в квартирах от девяти месяцев до года. Вот только отсрочка ничего не изменит, уверены берёзовцы. Пугают людей и решения, согласно которым выселиться из квартир «в никуда» требую даже от тех, кто имеет право на альтернативное жильё. Пенсионерам Богомоловым, то есть тем самым льготникам, которых на улицу из ведомственного жилья выгнать нельзя, предписали съехать через год.

– Мы жили на территории военной части с 1981 года, муж устроился сюда электриком, – рассказывает Любовь Богомолова. – В декабре 2019-го был суд, который мы проиграли. Съехать должны через год с момента вынесения решения. Сейчас пытаемся обжаловать его в областном суде. Если нужно, и до Верховного дойдём.

77-летняя Серафима Филиппова проработала в лаборатории военной части 43 года, её муж, который уже умер, служил здесь же. Ветерана труда также попросили освободить квартиру. Супругам Чернявским, которым до пенсии ещё далеко, а вот серьёзные проблемы со здоровьем уже присутствуют (глава семейства инвалид), съехать предписали через девять месяцев. Как жить без регистрации, получать медицинскую помощь и удастся ли им заработать денег на съёмное жилье, люди не знают.

Многочисленные судебные разбирательства, постоянный страх, траты на юристов и поездки в город, признаются жители посёлка, лишили их моральных сил, а у многих ещё и подорвали семейный бюджет.

– Мы по 30 лет проработали на военных, неужели не заслужили право на свой угол, – возмущаются берёзовцы. – Живём в лесу, без интернета, с ужасной мобильной связью. От посёлка до дороги, где ходит маршрутка, по лесу 1,5 километра. Да никакие контрактники, которых якобы хотят сюда заселить вместо нас, в такую глушь не поедут. Военные, приезжающие из Тамбова жильё смотреть, все отказываются. Жителей разгонят – дома будут стоять пустыми! Оставили бы нас в покое, нам большего не нужно!

В тамбовском отделении ФГКУ «Западрегионжильё», кстати, заверяют, что за «чистку» своего жилья Минобороны взялось не из «вредности», а для благих целей, реализация которых предполагает наличие квартир в тамбовской Берёзке. Что это за цели, не разглашается – военная тайна…__

КСТАТИ

Должны были позаботиться о себе сами

Узнав о нависшей над ними угрозе, люди, которые могут остаться без квартир, попытались было встать на учёт как нуждающиеся в жилых помещениях. Но для того чтобы добиться этого, нужно в том числе иметь доход ниже прожиточного минимума. Напомним, «состоятельными» в нашем регионе считаются граждане с заработком чуть выше 10 тысяч рублей. Поэтому многие из обратившихся получают отказ.

– Те, кто имеют право на получение статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий, обращаются в поселковый совет и приобретают его, – говорит заместитель главы администрации Новолядинского поссовета Ирина ГРИГОРЬЕВА. – В прошлом году такими нуждающимися были признаны девять человек, в этом – один. Ещё одна жительница сейчас собирает необходимый пакет документов.

Больше здесь людям, которые могут остаться без крыши над головой, помочь ничем не могут. Более того, упрекают их в легкомыслии и недоумевают, почему они заранее не позаботились о том, чтобы такой ситуации не возникло.