Удар из печени

В банке с печенью трески покупательница обнаружила неизвестное животное

25.02.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

7 февраля закону РФ «О защите прав потребителей» исполнилось 20 лет. За это время выросло целое поколение россиян, которое уверено, что защищать свои права можно и нужно. Но к сожалению, в России ещё очень много людей, не знающих, куда обращаться в случае покупки негодного товара или оказания некачественной услуги.
Надеемся, наша новая рубрика поможет вам, дорогие читатели, защитить свои права в самых разных ситуациях. Сегодня мы расскажем о том, куда обращаться, если вы приобрели недоброкачественные продукты питания или если они стали причиной отравления.

Чего только не находили потребители в продуктах — то дохлую мышь в пакете молока, то проволоку в хлебе, то острый кусок пластика в мороженом. А недавно семейный праздник  нашей читательницы Екатерины Власовой был безнадёжно испорчен из-за банки консервов.

Три недели назад Екатерина купила рыбные консервы «Печень трески натуральная». У её брата был день рождения, за праздничным столом собрались всей семьёй. Катя с мужем съели по бутерброду с печенью трески. Но когда девушка захотела добавки, её ждал неприятный сюрприз — на дне банки находилось неизвестное животное размером с большой палец… 

Кто-то из гостей, заглянув в банку, предложил показать найденное животное учёным: может, это неизвестный вид или очень древний и находка станет сенсацией в научном мире! Но Кате было не до научных изысканий. Единственное, что твёрдо решила сделать девушка, — отнести существо из консервов на экспертизу. Катя вместе с мужем написала заявление в управление Роспотребнадзора и стала ждать ответа.

— В первые дни я вообще не могла ни на что из еды смотреть, — с содроганием вспоминает Екатерина. — Я думала: а вдруг в этом существе какие-нибудь паразиты находятся? Я ведь кормящая мама, на ребёнке всё легко может отразиться.

Молодая мама так переживала по этому поводу, что у неё едва не пропало молоко. На фоне стресса у девушки развился астено-невротический синдром.

В скором времени пришёл ответ из управления Роспотребнадзора. В нём говорилось, что в открытой консервной банке «Печень трески натуральная» обнаружен один нежизнеспособный экземпляр представителя ракообразных — морской таракан.

Вообще-то угрозы здоровью он не несёт, но ведь наша героиня хотела именно печень трески и вовсе не собиралась «полакомиться» консервированными тараканами. В итоге Екатерина подала в суд исковое заявление к производителю консервов. О решении суда мы обязательно расскажем читателям.


СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Какая информация должна быть на этикетке?

Сведения о составе, в том числе наличии пищевых добавок, компонентах, полученных с применением ГМО. Производитель обязан указывать полный перечень ингредиентов, входящих в состав продукта;

название технического регламента или другое обо­значение, свидетельствующее об  обязательном подтверждении соответствия товара;

¦ пищевая ценность;

¦ вес;

¦ назначение, условия применения и хранения;

¦ дата и место изготовления;

¦ сведения о противопоказаниях (если они имеются).

В ТЕМУ

Куда обращаться в случае покупки некачественного продукта?

Вы можете написать заявление в областное управление Роспотребнадзора на имя главного санитарного врача по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5.
 

Вместе с заявлением нужно принести в управление и некачественный продукт. По договорённости вы также сможете провести здесь и экспертизу. Обращение станет поводом для внеплановой проверки предприятия или торговой точки. Телефон для справок 48-03-82.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Всегда сохраняйте чеки

Руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО:

— Сохраняйте чек после покупки. Если вы приобрели испорченный продукт, лучше всего сразу написать претензию к владельцу торговой точки с требованием вернуть деньги за некачественный товар, а также  компенсацию морального вреда и вреда здоровью (если он был). Можно провести экспертизу продукта. Желательно письменно пригласить на неё и продавца. Затем вместе с экспертным заключением вы вправе обратиться в суд, можно по месту вашего проживания. Подавать иск можно как к владельцу торговой точки, так и к производителю. В заявлении нужно указать ваши требования к ответчику: вернуть деньги, потраченные на некачественный продукт и проведение экспертизы, и указать размер компенсации морального вреда и вреда здоровью.