Увольнение для галочки

История 20-летней тамбовской учительницы, оказавшейся наблюдательницей на выборах, прогремела на всю Россию

31.03.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вряд ли молодая учительница Юлия Капичникова предполагала, что когда-нибудь станет известной на всю страну. Что на её страничку в «Одноклассниках» будут писать слова поддержки и одобрения сотни незнакомых людей, а на её защиту встанут блогеры и интернет-пользователи не только из Тамбова, но и со всей страны.

«Не нарисуешь галочки — на работу не выходи»

Всё началось перед выборами в Госдуму в декабре прошлого года. Тогда завуч школы № 31, а заодно и руководитель 758-й участковой избирательной комиссии Ольга Кирсанова предложила Юле подзаработать, став наблюдателем от КПРФ на выборах. Девушка согласилась, оформила нужные документы. Тогда, по её словам, никаких нарушений на участке она не заметила.

На выборах президента Юля вновь стала наблюдателем от компартии.

— На участке кроме меня было ещё трое наблюдателей от КПРФ, — рассказывает она. — После закрытия участка они выяснили, что количество бюллетеней в урнах, по их подсчётам, не совпадает с числом проголосовавших. Бюллетеней оказалось больше на 540 штук.

Наблюдатели составили жалобу и предложили Капичниковой её подписать. Пока она раздумывала, начальник участковой комиссии, по словам Юли, через секретаря передала просьбу не подписывать жалобу, а недостающее количество галочек в своих учётных документах попросту дорисовать.

— Я не могла это сделать, так как, во-первых, другие наблюдатели насчитали столько же проголосовавших, сколько и я, а во-вторых, мы сидели под видеокамерами, мне показалось, что все увидят, что я делаю, — говорит Юля.

Галочки рисовать она не стала.

— Тогда секретарь избирательной комиссии мне сказала: «На работу во вторник можешь не выходить!»

Устроилась по ходатайству завуча

Работать преподавателем начальных классов тогда ещё в 20-ю школу Юлия пришла летом 2011 года на место ушедшей в декрет учительницы. Прежний директор Елена Захаржевская взяла молодого специалиста на это место по контракту.

В сентябре прошлого года 20-ю школу «слили» с 31-й. Директор Валерий Петров не хотел оставлять на работе учителя без высшего образования: Юля закончила педколледж им. Ушинского, а затем заочно поступила на начфак ТГУ им. Державина, но учёбу оставила — по её словам, посвящала работе со своим 2 «Е» классом всё время.

— Продолжить работу в школе мне помогли родители моих второклашек, — говорит она. — Они пошли к директору с заявлением.

Сам Валерий Борисович подтверждает тот факт, что не хотел брать Капичникову, но, по его словам, за неё ходатайствовала та самая завуч — Ольга Кирсанова.

«Я создам тебе условия»

На второй день после выборов (в понедельник в школе был так называемый санитарный день) Юля спокойно провела три урока. Затем её пригласили на педсовет.
— Я сразу заподозрила что-то недоброе и решила воспользоваться диктофоном в мобильном телефоне, — вспоминает учительница.

Запись, сделанная Юлей и выложенная в Интернет, прозвучала на всю страну. По голосу на ней сложно не узнать Ольгу Кирсанову:

— Послушай, деточка, меня внимательно. Я тебе предлагаю написать заявление по собственному желанию. Если ты этого не сделаешь, да, то это сделаю я. Я тебя взяла на работу, тебя Петров не хотел брать. Я эту ошибку исправлю. Ты временно работала. Поэтому, деточка, я сейчас ничего не буду перечислять, что ты натворила.

Если ты этого не сделаешь, а ты это сделаешь, я создам тебе условия, что через неделю я уволю тебя по статье…

Завуч от комментариев по этому поводу категорически отказалась.

Фактов нет

Сама запись не подтверждает того факта, что на участке были допущены нарушения. Она свидетельствует о них лишь косвенно. Какова судьба жалобы, написанной тремя остальными наблюдателями от КПРФ, выяснить не удалось.

— Сейчас мы продолжаем собирать информацию по нарушениям, — сказал по этому поводу секретарь тамбовского обкома КПРФ Андрей ЖИДКОВ. — Что касается этого участка, то мы будем подавать в суд, чтобы оспорить итоги выборов там.

В облизбиркоме рассказали, что о каких-либо нарушениях на этом участке не было заявлено в установленном порядке. О них сообщили блогеры. А вот КПРФ нет.

«Травля на глазах у детей»

В итоге молодая учительница оказалась под ударом коллег, с которыми, по её словам, у неё были прекрасные отношения. Уже в среду в её 2 «Е» классе начались проверки.

— Проверяли всё, — рассказывает Юлия. — Придирались к тому, что чайник не там стоит, к тому, что в классе есть музыкальный центр, купленный родителями. Сказали, что царит антисанитария.

И всё это на глазах второклашек. По словам Юлии, проверяющие умудрились даже испортить детям 8 Марта. В итоге составили два акта и забрали всю классную документацию. А 13 марта дядя преподавательницы рассказал всю эту историю на одном из тамбовских форумов. Тема «Помогите спасти молодого учителя» вызвала большой резонанс. В защиту Юли выступили самые разные люди. Гостевая интернет-страничка 31-й школы подверглась настоящей атаке.

Директор школы Валерий ПЕТРОВ отказался комментировать ситуацию, сославшись на то, что это внутришкольный конфликт.

— Мы сами разберёмся, кто здесь прав, а кто виноват, — сказал он. — Единственное, я хотел бы отметить, как минимум непорядочное поведение пользователей Интернета, которые поливают грязью и даже обзывают матерными словами весь педагогический коллектив.

«Вроде бы успокоились»

Сейчас, по словам Юли, буря в школе несколько успокоилась. Давить на неё перестали. Сама она это связывает с публикациями в федеральных СМИ. В прокуратуру по поводу нарушений учительница писать не стала. И коллеги на педсовете её, мягко говоря, «отговаривали» от такого поступка. Хотя московские юристы из штаба Михаила Прохорова уже предложили ей правовую помощь, в том числе и в судах.

— У меня нет прямых доказательств, что на участке были нарушения, — говорит Юлия. — Я обратилась в обком КПРФ за свидетельствами других наблюдателей, а там мне предложили написать жалобу депутату Госдумы от КПРФ Тамаре Плетнёвой.
 Эту жалобу она написала, а Плетнёва направила запрос в Генпрокуратуру. Хотя он касается только факта нарушений, а вот судьба самой учительницы остаётся под вопросом. Вполне вероятно, контракт с Юлей, работающей на «декретном» месте, будет прерван с нового учебного года. А может, и раньше.

— Всё, что я хочу, — это спокойно продолжать работать в своём 2 «Е», — говорит Юлия Капичникова. — Хотя, что будет дальше, не знаю.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Нашим детям она нравится»

Большую помощь молодой учительнице оказали и родители её второклашек.
— Мы собирались по утрам у школы и водили Юлю на уроки практически под конвоем, — рассказывает дедушка и опекун второклассника Геннадий Жмур. — Нашим детям она нравится, да и у родителей к ней претензий нет. Думаю, что недаром мы ходили к директору её защищать, написали даже письмо в прокуратуру, да посылать не стали, так как пока вроде бы всё успокоилось.

В ТЕМУ

Случай не единственный

Молодая учительница не единственная жертва принципиальности, проявленной на выборах. Похожая история, которая также вызвала большой резонанс в Интернете, случилась в 2011 году с преподавателем ОБЖ 29-го лицея Леонидом Писнячевским, возглавлявшим участковую избирательную комиссию № 851 на выборах в областную Думу. В итоге мужчина написал-таки заявление по собственному желанию и ушёл из лицея. Как говорят сами преподаватели, есть и другие подобные случаи, но учителя не хотят о них говорить.