Тамбовским школьникам в Питере не нашлось места
Детям, приехавшим на экскурсию в Северную столицу, не хватило номеров в заранее забронированной гостинице
По словам преподавателя географии 14-го лицея Тамбова Надежды Селезнёвой, поездка в культурную столицу России в планах была давно.
— Мы с лицеистами часто выезжаем на экскурсии в другие города, — рассказывает она. — Я считаю, что географию надо изучать не только по учебникам, необходимо показывать детям страну.
В путь отправились на весенних каникулах. В путешествие на четыре дня стоимостью 8 600 рублей с человека отправлялись 47 школьников — учащиеся 6 — 9-х классов. Дети с нетерпением ждали конца марта, предвкушая встречу с Северной столицей. И даже двадцать часов в поезде пролетели незаметно.
Прямо с поезда школьники отправились на обзорную экскурсию по городу.
Посетили крейсер «Аврора», пообедали в ресторане, затем побывали в Петропавловской крепости. Вечером пришло время размещаться в гостинице.
— Примерно в половине седьмого вечера мы приехали на Васильевский остров в четырёхзвёздочную гостиницу Park inn Pribaltiyskaya, — рассказывает Надежда Николаевна. — У нас было забронировано 26 номеров, оплаченных туроператором за месяц до поездки.
Однако в отеле гостей из Тамбова огорошили: вместо положенных 26 номеров им могут предоставить лишь 19. Мол, ничего страшного, если дети втроём поспят в двухместных номерах или переночуют на раскладушках. В качестве компенсации сотрудники отеля предложили трём преподавателям и маме одной из экскурсанток поселиться в номерах люкс.
— В ответ мы потребовали, чтобы детей поселили в тех условиях, за которые они заплатили, — говорит Надежда Селезнёва. — Но сотрудники отеля удивились и, похоже, не поняли, почему мы не соглашаемся.
Как выяснилось чуть позже, другие группы экскурсантов возражать против таких условий не стали.
— Мы общались с ребятами из Тюмени, которые так и жили — втроём в двухместных номерах, спали, сдвинув кровати, — продолжает учитель. — А всё потому, что какая-то зарубежная делегация не выселилась вовремя.
Зарубежные гости для отеля оказались важнее российских детей.
— Я просто растерялась от такого отношения, — рассказывает преподаватель
биологии Надежда Александрова. — Мы вдруг поняли, насколько
беззащитны.
Однако в растерянности они пребывали недолго. Преподаватели
позвонили родителям своих подопечных в Тамбов. Попросили их звонить на
всевозможные телефоны горячих линий по защите детей. Сами позвонили в полицию и
прокуратуру. По словам педагогов, помочь им пытался и представитель туроператора
— компании «Невские сезоны», но безуспешно. Руководители экскурсионной группы
связались с уполномоченным по правам ребёнка в Санкт-Петербурге
Светланой Агапитовой. Она позвонила в администрацию гостиницы, но
безрезультатно. Руководство отеля на связь не выходило, а на ресепшене заявили,
что не уполномочены решать такие вопросы.
— Дежурный прокурор Петербурга сказал: пишите заявление в суд по месту
жительства, — жалуется Надежда Селезнёва. — А сотрудники отеля только мило
улыбались и пытались скрыться с глаз, когда речь заходила о наших
правах.
Преподавателям всё-таки удалось вызвать заместителя генерального
управляющего гостиницы индуса Раджа Вараду.
— Он через переводчика сообщил, что другого варианта расселения на эту ночь нет, но пообещал, что на следующий день всё будет в порядке, — вспоминает Надежда Николаевна. — Мы, в свою очередь, потребовали гарантийные письма и компенсацию, в качестве которой детям дали билеты в аквапарк.
В итоге около четырёх часов уставшие лицеисты провели в холле отеля.
—
Очень хотелось отдохнуть, — рассказывает ученица 6-го класса Ольга Буданцева. —
Питер всем понравился, но вот отношение к нам в гостинице настроение
испортило.
— Всем ребятам понравилось, что учителя за нас боролись, воевали просто, —
говорит девятиклассница Валерия Качалина. — Спасибо им за это большое.
На
следующий день ребят поселили как положено.
— Я считаю, что гостиница попросту делает деньги на детях, продавая одни и те же номера два раза, — говорит мама семиклассницы Ксении Свиридовой Наталья Новичкова, которая ездила вместе с детьми. — Нам сначала сказали, что сокращение количества номеров было согласовано с туроператором. А мы заявили, что по закону о защите прав потребителей нам должны быть обеспечены оплаченные условия проживания или лучшие. Тогда нам сказали, что свободных номеров нет. Дети записали все эти «переговоры» на телефон. Будем ли мы подавать в суд — решим на собрании.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Все претензии к турагентству
Юрист Геннадий ТРУБЦОВ уверен: ответственность за случившееся должен нести туроператор. В этом случае — компания «Невские сезоны».
— В договоре руководителя группы с турагентством должны быть прописаны все финансовые гарантии получения туристами тех услуг, которые они оплатили. В данном случае в нарушении договора виновата, безусловно, гостиница, но предъявлять претензии следует к туроператору, так как именно он заключал договор с гостиницей.
Организаторы поездки или родители могут предъявить претензии турагентству в Тамбове, а оно, в свою очередь, туроператору. Однако получить компенсацию морального ущерба туристы могут только через суд. При этом надо учитывать тот факт, что в данном случае гостиница в качестве компенсации предоставила детям возможность бесплатного посещения аквапарка.
КСТАТИ
Сотни туроператоров стали банкротами
«Ростуризм» 2 апреля издал приказ об исключении из реестра туроператоров 301 компании. Большинство из них не предоставили вовремя данные о том, что застраховали свою ответственность перед клиентами. Некоторые же обанкротились, например «Магазин хороших путёвок», «Аврора Интур» и «Сизонс».
В начале марта «Ростуризм» из реестра исключил компанию «Ланта-тур», которая в конце января приостановила деятельность из-за финансовых трудностей. Всего с начала года из федерального реестра туроператоров было исключено 662 компании. Сейчас там состоит 4,6 тысячи туроператоров.
Читать все комментарии