Тамбовским школьникам в Питере не нашлось места

Детям, приехавшим на экскурсию в Северную столицу, не хватило номеров в заранее забронированной гостинице

14.04.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По словам преподавателя географии 14-го лицея Тамбова Надежды Селезнёвой, поездка в культурную столицу России в планах была давно.

— Мы с лицеистами часто выезжаем на экскурсии в другие города, — рассказывает она. — Я считаю, что географию надо изучать не только по учебникам, необходимо показывать детям страну.

В путь отправились на весенних каникулах. В путешествие на четыре дня стоимостью 8 600 рублей с человека отправлялись 47 школьников — учащиеся 6 — 9-х классов. Дети с нетерпением ждали конца марта, предвкушая встречу с Северной столицей. И даже двадцать часов в поезде пролетели незаметно.

Прямо с поезда школьники отправились на обзорную экскурсию по городу.

Посетили крейсер «Аврора», пообедали в ресторане, затем побывали в Петропавловской крепости. Вечером пришло время размещаться в гостинице.

— Примерно в половине седьмого вечера мы приехали на Васильевский остров в четырёхзвёздочную гостиницу Park inn Pribaltiyskaya, — рассказывает Надежда Николаевна. — У нас было забронировано 26 номеров, оплаченных туроператором за месяц до поездки.

Однако в отеле гостей из Тамбова огорошили: вместо положенных 26 номеров им могут предоставить лишь 19. Мол, ничего страшного, если дети втроём поспят в двухместных номерах или переночуют на раскладушках. В качестве компенсации сотрудники отеля предложили трём преподавателям и маме одной из экскурсанток поселиться в номерах люкс.

— В ответ мы потребовали, чтобы детей поселили в тех условиях, за которые они заплатили, — говорит Надежда Селезнёва. — Но сотрудники отеля удивились и, похоже, не поняли, почему мы не соглашаемся.

Как выяснилось чуть позже, другие группы экскурсантов возражать против таких условий не стали.

— Мы общались с ребятами из Тюмени, которые так и жили — втроём в двухместных номерах, спали, сдвинув кровати, — продолжает учитель. — А всё потому, что какая-то зарубежная делегация не выселилась вовремя.

Зарубежные гости для отеля оказались важнее российских детей.

— Я просто растерялась от такого отношения, — рассказывает преподаватель биологии Надежда Александрова. — Мы вдруг поняли, насколько беззащитны.
Однако в растерянности они пребывали недолго. Преподаватели позвонили родителям своих подопечных в Тамбов. Попросили их звонить на всевозможные телефоны горячих линий по защите детей. Сами позвонили в полицию и прокуратуру. По словам педагогов, помочь им пытался и представитель туроператора — компании «Невские сезоны», но безуспешно. Руководители экскурсионной группы связались с уполномоченным по правам ребёнка в Санкт-­Пе­тербурге Светланой Агапитовой. Она позвонила в администрацию гостиницы, но безрезультатно. Руководство отеля на связь не выходило, а на ресепшене заявили, что не уполномочены решать такие вопросы.

— Дежурный прокурор Петербурга сказал: пишите заявление в суд по месту жительства, — жалуется Надежда Селезнёва. — А сотрудники отеля только мило улыбались и пытались скрыться с глаз, когда речь заходила о наших правах.
Преподавателям всё-таки удалось вызвать заместителя генерального управляющего гостиницы индуса Раджа Вараду.

— Он через переводчика сообщил, что другого варианта расселения на эту ночь нет, но пообещал, что на следующий день всё будет в порядке, — вспоминает Надежда Николаевна. — Мы, в свою очередь, потребовали гарантийные письма и компенсацию, в качестве которой детям дали билеты в аквапарк.

В итоге около четырёх часов уставшие лицеисты провели в холле отеля.
— Очень хотелось отдохнуть, — рассказывает ученица 6-го класса Ольга Буданцева. — Питер всем понравился, но вот отношение к нам в гостинице настроение испортило.

— Всем ребятам понравилось, что учителя за нас боролись, воевали просто, — говорит девятиклассница Валерия Качалина. — Спасибо им за это большое.
На следующий день ребят поселили как положено.

— Я считаю, что гостиница попросту делает деньги на детях, продавая одни и те же номера два раза, — говорит мама семиклассницы Ксении Свиридовой Наталья Новичкова, которая ездила вместе с детьми. — Нам сначала сказали, что сокращение количества номеров было согласовано с туроператором. А мы заявили, что по закону о защите прав потребителей нам должны быть обеспечены оплаченные условия проживания или лучшие. Тогда нам сказали, что свободных номеров нет. Дети записали все эти «переговоры» на телефон. Будем ли мы подавать в суд — решим на собрании.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Все претензии к турагентству

Юрист Геннадий ТРУБЦОВ уверен: ответственность за случившееся должен нести туроператор. В этом случае — компания «Невские сезоны».

— В договоре руководителя группы с турагентством должны быть прописаны все финансовые гарантии получения туристами тех услуг, которые они оплатили. В данном случае в нарушении договора виновата, безусловно, гостиница, но предъявлять претензии следует к туроператору, так как именно он заключал договор с гостиницей.

Организаторы поездки или родители могут предъявить претензии турагентству в Тамбове, а оно, в свою очередь, туроператору. Однако получить компенсацию морального ущерба туристы могут только через суд. При этом надо учитывать тот факт, что в данном случае гостиница в качестве компенсации предоставила детям возможность бесплатного посещения аквапарка.

КСТАТИ

Сотни туроператоров стали банкротами

«Ростуризм» 2 апреля издал приказ об исключении из реестра туроператоров 301 компании. Большинство из них не предоставили вовремя данные о том, что застраховали свою ответственность перед клиентами. Некоторые же обанкротились, например «Магазин хороших путёвок», «Аврора Интур» и «Сизонс».

В начале марта «Ростуризм» из реестра исключил компанию «Ланта-тур», которая в конце января приостановила деятельность из-за финансовых трудностей. Всего с начала года  из федерального реестра туроператоров было исключено 662 компании. Сейчас там состоит 4,6 тысячи туроператоров.