Ни дома, ни денег

Королёвы, которые нашли на огороде человеческие останки, не могут заставить хозяйку купленного ими дома «с сюрпризом» вернуть деньги

05.05.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В гостях у Ольги и Александра Королёвых первый раз журналисты «Житья» побывали в мае прошлого года. Тогда супруги приобрели в селе Черняное Тамбовского района небольшой дом с участком. Но когда они начали копать огород, то обнаружили в земле человеческие кости. Ольга и Александр обратились к бывшей владелице дома 82-летней Зинаиде Буркиной и потребовали расторгнуть сделку купли-продажи.

— Я, после того как кости нашлись, ночами не спала, старшая дочь жутко перепугалась, — вспоминает Ольга. — Жить на этой земле мы не могли.

Но бывшая владелица дома с «сюрпризом» о расторжении сделки и возврате денег (а Королёвы вложили в покупку дома средства материнского капитала 340 тысяч рублей и 20 тысяч сбережений) слышать не хотела. Поняв, что добровольно бабуля деньги отдавать не собирается, супруги отправились в суд. 15 декабря 2011 года Тамбовский райсуд постановил расторгнуть договор, деньги Королёвым вернуть.

К моменту рассмотрения дела в суде несколько прояснилась судьба костей, которые выкопали Королёвы на своём огороде. Это останки четырёх человек, у которых экспертиза не обнаружила признаков насильственной смерти. Соответственно, уголовное дело возбуждать не стали. Версия о том, что здесь когда-то было кладбище, не подтвердилась. Предположительно трупы зарыли около 50 — 60 лет назад, но, кто это сделал и при каких обстоятельствах, видимо, так и останется загадкой.

Впрочем, эти тайны Ольгу и Александра сейчас волнуют меньше всего. После решения в пользу Королёвых ответчица, неудовлетворённая исходом дела, подала кассационную жалобу в областной суд. Но и там Королёвых поддержали. Выиграв суд второй инстанции, пара решила, что на этом их мучения закончились. Вот только выполнять решение суда ответчица не торопится. По закону на его добровольное исполнение даётся пять дней. Если реакции нет, к делу подключаются приставы.
— Исполнительное дело возбуждено 22 февраля, — говорит Ольга. — Но уже май, а денег нет.

Ольга, её муж Александр, 8-летняя Виолетта, 3-летняя Снежанна и полугодовалый Сашка ютятся в съёмной квартире на окраине Тамбова. За крышу над головой они платят около 10 тысяч рублей в месяц, что для многодетной семьи немало.

Вера Проскурякова, дочь Зинаиды Буркиной, считает, что Королёвы из-за «каких-то костей» подняли слишком много шума:

— Выполнить решение суда мы не можем, деньги ушли на лечение мамы. На днях у нас были приставы, решили, что долг будут вычитать из пенсии мамы по 50%  — это пять тысяч рублей.

Как пояснила зам. начальника городского отдела судебных приставов Лариса Копченкина, обратить взыскание оказалось возможным только на пенсию должника, имущества у Буркиной нет. Соответствующее постановление уже направлено в Пенсионный фонд. Кроме того, приставы обратились в суд с предложением продать спорный дом.

КСТАТИ

Спасибо, помогли

В поисках защиты многодетная мать Ольга Королёва обращалась на неофициальный сайт губернатора Тамбовской области. Однако в ответ она получила формальную отписку: «В случае отказа должника от добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, применяются меры принудительного исполнения. Поскольку вы направили исполнительные листы судебным приставам, они имеют право продать спорный дом, а деньги, вырученные от продажи, возвратить вам и тем самым возместить средства материнского капитала. Действия или бездействие пристава могут быть обжалованы в суде».