Железнодорожная леди
Наша читательница — самая молодая начальница поезда на всей Юго-Восточной железной дороге
Анне Коноваловой всего 25 лет. А она уже полтора года работает начальником поезда.
— Не знаем, как во всей России, а у нас на Юго-Восточной железной дороге это
самый молодой начальник поезда! — подтвердили нам в пресс-службе ЮВЖД.
Сама
Анна по этому поводу скромничает.
— Тоже мне нашли королеву стальных магистралей, — засмущалась она, когда узнала об интересе журналистов нашей газеты к своей персоне.
Если бы не подчинённые Анны Коноваловой, которые написали в редакцию письмо о своей начальнице, может, мы бы никогда и не познакомились с этим интересным человеком.
«Более талантливого шефа мы ещё не видели, — говорилось в послании. — Анна как солнышко, работать с ней приятно, комфортно и надёжно. Мы очень просим вас, напишите о ней. Поверьте, она заслуживает этого. Мы, её верные проводники, или, проще сказать, бригада, будем невероятно рады видеть радость в её голубых глазах от данного подарка».
Не откликнуться на такое письмо мы просто не могли. Итак, выполняем обещанное…
Кто такой начальник поезда
Если кто не знает, начальник поезда — это как капитан на корабле. В зону его ответственности входит едва ли не всё, кроме управления поездом. Начальник чуть ли не лично отвечает за безопасность пассажиров и своевременное прибытие поезда, руководит действиями проводников и технического персонала, улаживает конфликтные ситуации, вызывает наряд полиции при беспорядках, реагирует на претензии пассажиров.
— Пассажиры ко мне могут обратиться по любому вопросу, — говорит Анна. — Кто им поможет после того, как они заняли в вагоне свои места? Только я и проводники. Если проводник не в состоянии решить проблему, идут ко мне.
Про штабной вагон
С Анной корреспонденты встретились в прошедшее воскресенье перед её очередным, 64-м по счёту рейсом в качестве начальника поезда (сколько их было в качестве проводницы — Анна уже и не помнит). Пока пассажиры рассаживались в поезде, мы беседовали возле так называемого штабного вагона. Время от времени у начальника поезда срабатывала рация, кто-то подходил с различными вопросами…
В штабном вагоне помимо пассажиров и проводников находится начальник поезда и поездной электромеханик (контролирующий техническое состояние поезда). Но в случае с Анной штабной вагон смело можно назвать семейным. Ведь поездной электромеханик — её муж Юрий, а проводница в этом вагоне — её мама Лариса Юрьевна. Более того, свекровь Анны тоже проводница. А бабушка Анны в своё время работала начальником поезда.
— Мне с детства нравился стук колёс, вагоны, эта форма, — говорит Анна. — Я всегда знала, где буду работать. Да и как я могу не любить железную дорогу, если она подарила мне мужа!
Про любовь
С Юрием Анна познакомилась, когда они оба ещё работали проводниками. До
того как стать начальницей поезда, Анна около 3,5 года работала
проводницей.
— Но тогда даже и речи не могло быть о каких-то отношениях, —
говорит она. — Когда я стала начальником поезда, а он — поездным
электромехаником, нас начали постоянно ставить на рейсы вместе. Поначалу мы были
безумно друг другом недовольны с профессиональной точки зрения. Оба молодые и
амбициозные (муж Ани старше её всего на несколько месяцев. — «Житьё»), каждый
гнёт свою линию, отстаивает свою точку зрения. Верите, даже до скандалов дело
доходило! Но потом как-то так получилось…
…Получилось, что Анна и Юрий полюбили друг друга и в октябре прошлого года сыграли свадьбу. И теперь они неразлучны — и дома, и на работе. Для людей, которые по нескольку дней в неделю не бывают дома, союз идеальный. Хотя мама Анны говорит, что, работая проводницей, 25 лет прожила с мужем в мире и согласии, несмотря на то что он никакого отношения к железной дороге не имеет.
В какие приметы верят проводники
Несмотря на огромную ответственность, Анна уверяет, что за всё время работы у неё не было никаких форс-мажоров, а все пассажиры, которых она перевозила, — люди спокойные и адекватные. И тут же, чтобы не сглазить, добавляет: «Тьфу-тьфу-тьфу». Как оказалось, железнодорожники — народ суеверный. У них есть свои приметы.
— Дождь в дорогу — это хорошо, — рассказывает Анна. — Если объявили посадку и первым в вагон вошёл мужчина, значит, рейс пройдёт удачно. Ключи в дороге класть на стол нельзя. Однажды одна из моих проводниц положила ключи на стол, а через две станции сели ревизоры с проверкой. Но слава Богу, проверка для нас не страшна. У меня в поезде всегда порядок.
Про первый поезд
Анна работает на разных поездах. Но преимущественно она ездит в столицу. Хотя, когда она после окончания Воронежского электромеханического колледжа железнодорожного транспорта пришла работать проводницей, первый её поезд был на другой конец страны — до Новосибирска.
— Сейчас этого рейса уже нет, но я никогда его не забуду, — говорит Анна. — Это он меня всему научил. Шесть дней в пути, сильные морозы зимой и невыносимая жара летом. На этом рейсе нельзя расслабляться ни на минуту. Но это замечательный рейс. С ним я покоряла Сибирь.
Поездная бригада — одна большая семья
Многие проводники работают на своём месте всю жизнь. Чтобы стать начальником поезда, некоторым требуются десятки лет. Анна же достигла такого карьерного роста всего за 3,5 года.
— Просто я очень этого хотела, — говорит она. — Старалась выполнять свою работу от и до. И мои старания не прошли незамеченными. В этом деле много нюансов. Самое главное — найти общий язык с подчинёнными. Глядя на своих коллег, с кем мне пришлось проехать бок о бок не один десяток тысяч километров, могу сказать, что поезд — это одна большая, дружная семья.
Детей у Анны с Юрием пока нет. Но на вопрос, пожелала бы она своему будущему ребёнку такую же судьбу, как у неё, Анна отвечает: «Только если у него будет более сильный характер, чем у меня».
На этом мы и распрощались с нашей героиней. Диспетчер по вокзалу объявил, что
до отправления поезда осталось 5 минут, и Анна убежала решать последние
организационные моменты. Ну а мы пожелали ей и её большой семье счастливого
пути. Если вдруг вы встретите эту девушку в пути — знайте: вы в надёжных
руках.
Читать все комментарии