«Наш дом спалили сварщики!»

В Тамбове три семьи пострадали от пожара. В случившемся люди винят работников ремонтной бригады ОАО «Тамбовские коммунальные системы».

28.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

ЧП в Звёздном переулке случилось 12 июля. Из-за пожара в доме № 7 на улице оказались 12 человек. Самому младшему нет ещё и двух лет. Самой старшей — уже 86. Труженик тыла, вдова ветерана только год назад получила сертификат на жильё. Теперь бабулю пришлось отправить в деревню, а внуки, которые жили вместе с ней, нашли приют у родственников.

Хозяева квартиры № 2 живут в гараже рядом со сгоревшим домом. Сюда перенесли уцелевшую мебель и вещи. А семья Митиных — Сафроновых из первой квартиры вынуждена ютиться у родителей жены.

Официальная причина пожара пока не установлена. Однако у пострадавших своя версия. По словам Владимира Сафронова, в случившемся виноваты ремонтники:
— Всю зиму у нас в переулке ремонтировали трубы. Отключали то электричество, то отопление. Позже я даже написал заявление на перерасчёт в «Тамбовинвестсервис», но это ничего не дало. Потом пришла комиссия, сказали, что у нас все трубы гнилые, нужно менять.

Полтора месяца назад, как рассказывает Сафронов, прорыли траншею и начали укладывать трубы. Больше месяца вся улица была перерыта. После того как проложили магистраль, стали подводить отопление к домам. С первым домом всё прошло успешно, а вот во втором — № 7 — случилось несчастье.

— Супруга мне позвонила, сказала, что наш дом горит, — вспоминает Владимир. — В 14.40 начались сварочные работы, а в 14.50 произошёл пожар. Через 10 минут рабочие уже свернули всё и уехали. Мастера на объекте не было. А у них даже огнетушителя не оказалось.

Владимир подчёркивает, что их дом, как и соседние, 1963 года постройки. Все они щитовые, и, не подоспей пожарные через 10 минут, от жилища не осталось бы ничего. С огнём боролись 6 автоцистерн, 24 человека личного состава.

По словам супруги Владимира Елены, перед пожаром в квартире стал моргать свет. Женщина предполагает, что у рабочих возникли проблемы с генератором и они могли подключиться к проводам Сафроновых. А потом вспыхнул чердак, который ещё в 1960-х утеплили торфом — лучше среды для возгорания просто не придумаешь.

— Что успели, спасли, — рассказывает Елена. — Стёкла просто выбивали, выбрасывали музыкальные центры через окна. Соседи помогали, из общежития прибегали люди.

Уже через два часа после пожара жителям вновь пришлось набирать 01. Торф загорелся повторно. За последующие дни он вспыхивал ещё не раз, но убирать его погорельцам запрещали — сначала сотрудники Госпожнадзора должны были провести экспертизу. Людям приходилось дежурить у чердака и самим заливать из шланга воспламенявшуюся органику. Кстати, и лестница, и шланг до сих пор наготове.

Как нам пояснили в Госпожнадзоре, сейчас специалисты работают над выяснением причин возгорания. Обычно на это уходит десять дней. Но, учитывая серьёзные обвинения жильцов, работа дознавателей в данном случае займёт месяц.

А тем временем люди будут фактически бездомными. Сейчас на руках у погорельцев только справки и акты о пожаре. Без постановления органов дознания им не могут оказать помощь ни в МФЦ, ни в областном управлении соцразвития.

Между тем в управлении пояснили, что по новому закону Тамбовской области от 6 февраля 2012 года №113-3 семье, у которой по причине пожара (за исключением умышленного поджога её членами) полностью или частично утрачено жилое помещение с находящимся в нём имуществом, положена государственная социальная помощь. В зависимости от ущерба сумма может достигать 200 тысяч рублей.

— Мы не знаем, решат ли наш дом ремонтировать или сносить, — говорит Елена. — Только для жилья он уже непригоден. Стены все пропитались водой, утеплитель внутри них промок, трещины пошли, крыши нет. Это только под снос.

Кстати, расселять три семьи, оказавшиеся фактически на улице, никуда не собираются. И даже при благоприятном стечении обстоятельств помощи от государства погорельцам стоит ждать не раньше, чем через месяц с лишним. Но где им искать приют, если будет возбуждено уголовное дело, которое может затянуться не на один год?

Главный инженер филиала ОАО ТКС «Тамбовтеплосервис» Максим ПИСАРОГЛО уверяет, что рабочие, проводившие ремонт в Звёздном, отношения к пожару не имеют.

— Когда произошло возгорание, наша бригада на этом доме не работала. Работы проводились на доме № 9, в сорока — пятидесяти метрах от очага пожара.

Сварочные работы мы проводили только в своей тепловой камере — это место, где от магистрального трубопровода идут отводы на конечного потребителя. Врезка находится практически на проезжей части. Я могу с уверенностью сказать, что нашей вины в возгорании дома № 7 нет. По поводу того, что мы как-то подключились к электричеству, замечу: сварочный аппарат является автономным и работает только от дизельного топлива, и возможности подключения от внешних источников, в том числе электричества, у него нет. Это подтверждается технической документацией, которая была предоставлена по запросу в МЧС. Старший мастер во время работ был на месте. Огнетушитель у нас есть, проводятся постоянные проверки, инструктажи.

Погорельцы имеют право встать в очередь на получение жилья, однако вне очереди получить его не смогут. В случае же, если виновными в пожаре признают работников ТКС, именно коммунальщики обязаны будут возместить людям все потери, в том числе и крышу над головой.

В ТЕМУ

Сварщика наказали

В июне 2010 года в новосибирском санатории «Тихие зори» сгорел дом. Перед этим там проводились сварочные работы. Сварщик закончил их и спокойно ушёл. В результате на территории участка от сварки сначала загорелся туалет, а затем и дом. Ущерб составил 680 тысяч рублей. По решению суда сварщика признали виновным и назначили наказание — 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10% от зарплаты ежемесячно.