Пострадавшие воздухоплаватели идут на поправку

Между тем ЧП с аэростатом расследуют транспортная прокуратура и комиссия Росавиации

25.08.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В минувший четверг, 16 августа, сотрудники Мичуринской транспортной прокуратуры и комиссии Росавиации начали расследование ЧП, случившегося в районе села Троицкая Дубрава. 11 августа молодожёны решили отметить свадьбу полётом на воздушном шаре. Резкое изменение погоды едва не привело к трагедии: шесть человек пострадали в результате удара корзины аэростата о землю.

Сотрудники транспортной прокуратуры и Росавиации побывали на месте происшествия, ознакомились с подробностями случившегося. По их словам, о результатах проверки можно будет говорить через месяц.

Тем временем пострадавшие, по словам медиков, идут на поправку.

— Состояние пяти человек относительно удовлетворительное, — рассказал зам. главврача второй городской больницы Дмитрий СЕМИКИН. — Наиболее пострадавший пациент находится в состоянии средней тяжести.

Больше всего пострадал бывший лётчик Игорь Коновалов 1964 года рождения. У него нашли многочисленные переломы и гематому в районе брюшной полости. Пострадал также пилот аэростата Владимир Поречный 1955 года рождения. Они выпали из корзины воздушного шара при ударе о землю.

— Произошло это потому, что пилот попросил четверых пассажиров присесть и держаться крепче, сам же он и его коллега оставались стоять, — рассказывает директор фирмы «Полярис», организовавшей этот полёт, Дмитрий МАТВЕЕВ.
По его словам, перед полётом наземная команда проанализировала направление и скорость ветра. Подъём был запланирован на 19.00, однако по просьбе заказчиков его перенесли почти на час.

— Метеорологи и приборы сообщили о небольшом ветре с юга на север, но перед подъёмом стоял штиль, — говорит директор. — В момент отрыва от земли ничто не предвещало беды, и это видно на фото. Дождя в это время не было, и это также отчётливо видно на фотографиях.

По словам руководителя фирмы, первые капли начали падать, когда шар уже минут пять был в воздухе и поднялся на 20 метров. А вскоре по нему ударил резкий порыв ветра.

— Аэростат был закреплён двумя тросами, — рассказывает Дмитрий Матвеев. — Основной был привязан к «ГАЗели», а второй — к дереву, которое в итоге было вырвано из земли.

Порывом ветра с запада на восток «ГАЗель», стоявшую по направлению южного ветра, сначала развернуло на 90 градусов, протащило по полю около 100 метров, затем автомобиль упёрся в кочку, а корзину шара прижало к земле. Она ударилась о почву, и из неё выпали два человека. Затем один трос оборвался и шар с корзиной, в которой оставалось четверо пассажиров, унесло на километр в сторону леса.

— Шар приземлился на полянке, вырванное с корнем дерево сыграло роль якоря, — рассказывает Матвеев. — Когда мы подъехали к месту приземления, все четверо пассажиров были там. Они сели в автомобиль к своим товарищам, а я поехал оказывать помощь пилоту и его коллеге.

По словам Дмитрия Матвеева, к нему уже обращались друзья пострадавших, сообщившие, что будут добиваться максимально сурового наказания для организаторов полёта.

Однако общаться с журналистами потерпевшие не хотят. Об этом сообщил Дмитрий Семикин.

— Я разговаривал с ними, все они категорически отказываются встречаться с журналистами, — сказал он.

КСТАТИ

Никакого штурвала

Управление воздушным шаром довольно специфично. Как известно, у аэростата нет ни руля, ни штурвала. Во время полёта он управляется двумя устройствами — горелками и клапаном. Если горелку выключить, то шар не разобьётся, а начнёт спуск. Ускорить спуск можно, открыв клапан. С его же помощью можно регулировать высоту полёта. При этом следует помнить, что для мягкого приземления шара всегда нужно некоторое время.