После конфликта с УЖК осталась без света

Кроме того, тамбовчанка Таисия Буданцева едва не лишилась газа, хотя добросовестно оплачивала эти услуги

01.09.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В июле 2011 года жильцы дома № 21 по улице Володарского, как всегда, получили квитанции на оплату ЖКУ, вот только в платёжном документе они обнаружили новую строчку. Помимо традиционной первой — «Содержание и ремонт общего имущества» — в квитанции появилась строка «Текущий ремонт». Суммы в платёжке значились немалые. К примеру, если по первой строчке жильцы платили 6 рублей 24 копейки с квадратного метра, то за текущий ремонт с них потребовали 12 рублей 66 копеек. С каждой квартиры в зависимости от количества комнат нужно было заплатить от 300 до 800 рублей. (Кстати, в следующем месяце эта строка из квитанции исчезла и ещё раз всплыла только в ноябрьской платёжке.)

— Возмущению людей не было предела, — рассказывает Таисия Буданцева. — Первую строчку никто не отменял, а ещё параллельно на нас повесили какой-то текущий ремонт, который входит в плату за содержание и ремонт жилья.

Июльскую квитанцию жильцы всё же добросовестно оплатили. Все, кроме Таисии Буданцевой. Женщина пошла на принцип: она сама является работником одной из небольших городских управляющих компаний и прекрасно знает законодательство.
— Я решила воспользоваться своим правом оплачивать коммунальные услуги удобным для себя способом, — продолжает Таисия Анатольевна. — Есть возможность пользоваться не только кассами обслуживающих организаций, но и производить оплату через терминалы, банки, через почту — тут нет никаких ограничений.

Летом прошлого года женщина отправилась в один из банков Тамбова, предъявила платёжку и пояснила кассиру, что хочет оплатить услуги, но не в полном объёме.

Как можно догадаться, она не собиралась оплачивать навязанный текущий ремонт. В банке ей выдали бланк заявления, в котором Таисия Буданцева указала свои данные, а также по пунктам расписала, за какие услуги она платит, и указала лицевой счёт ООО «Управляющая жилищная компания», который размещается в правом верхнем углу платёжки. В итоге женщина заплатила за все коммунальные и жилищные услуги, исключив текущий ремонт. Получив на руки квитанцию с отметкой об оплате и платёжное поручение, Буданцева сделала ксерокопии с документов и отправила их письмом с уведомлением в управляющую компанию.

Получив одну из следующих платёжек, женщина обратила внимание на то, что в документе не оказалось строчек, которые раньше она оплачивала по показаниям приборов учёта. В квартире Таисии Буданцевой стоят счётчики на горячую и холодную воду, на электроэнергию, а в декабре 2011 года она установила себе ещё и газовый счётчик. Но из квитанции почти все эти пункты исчезли. А электроэнергию ей стали начислять по нормативу.

Тем не менее Буданцева продолжала платить за все ресурсы по показаниям счётчиков, исходя из соответствующих тарифов. И так же аккуратно до 10-го числа каждого месяца через банк перечисляла деньги на счёт управляющей компании. Вот только в каждой следующей платёжке ей сообщали, что за коммунальные услуги есть задолженность и она постоянно растёт. В апреле этого года женщине позвонили и пригласили на 12-й участок ООО УЖК, который находится на улице Чичканова.

— Честно говоря, я даже обрадовалась этому приглашению, — вспоминает она. — Подумала, наконец-то это непонимание разрешится. Подготовилась как следует, взяла все документы: оплаченные квитанции, платёжные поручения банка.
Но по словам тамбовчанки, коммунальщики с ней разговаривали как со злостной неплательщицей. Работник ЖЭКа не понимала, почему женщина платит не как все, в кассу, а через какой-то банк, и настаивала на том, чтобы Буданцева перешла на общепринятую систему. Однако идти на поводу у УК Таисия Анатольевна не собиралась, она до сих пор оплачивает «коммуналку» через банк.

Вот только, как оказалось, в должники её записали уже не на словах, а на деле.

Управляющая компания сообщила, что за неоплату коммунальных и жилищных услуг на неё подадут в суд, если она добровольно не погасит задолженность.

В мае тревожная бумага пришла из ООО «Газпроммежрегионгаз Тамбов», которое, как предполагает Таисия Анатольевна, на основании обращения УК и их же расчётов предъявило ей долг в сумме 763 рубля. Женщина со всеми бумагами отправилась к газовикам и смогла отстоять свою правоту. Ознакомившись с платёжной документацией, сотрудники газоснабжающей службы все претензии отозвали, а Таисии Анатольевне предложили напрямую заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и оплачивать их услуги не через УК, а напрямую, причём неважно, каким способом.

А вот электричества женщина всё-таки лишилась. 4 июля, пока её не было дома, за «неуплату» Буданцевой отключили свет, и до сих пор добиться восстановления энергоснабжения она не может.

— У меня на попечении муж — инвалид первой группы, — говорит Таисия Анатольевна. — Сами понимаете, как нам живётся без электричества. Мы даже холодильником пользоваться не можем.

Не рассчитывая на то, что с управляющей компанией удастся добиться договорённости, женщина решила обратиться в суд.

Корреспонденты «Житья» обратились в отдел по работе с населением ООО УЖК, и там нам пообещали разобраться с проблемой Таисии Буданцевой. Сотрудникам необходимо время, чтобы ознакомиться с документами, и только тогда они смогут дать ответ, как получилось, что добросовестный плательщик оказался в злостных должниках и даже лишился электричества.

Пока же специалисты УЖК говорят, что подобная ситуация могла сложиться из-за неточности, допущенной в банке, такие случаи уже бывали. Порой в платежах, которые приходят на счёт управляющей компании, не указывают данные плательщика, эти деньги отправляют обратно в банк, а жильцу, соответственно, в следующей платёжке придёт оповещение о задолженности. Трудности возникают и при оплате через терминал, который не отражает показания индивидуальных приборов учёта. Именно поэтому из платёжек могут исчезнуть строчки по услугам, которые оплачиваются по счётчикам.

В УК посоветовали в случае возникновения подобных проблем не медлить и обратиться за разъяснениями в банк. А если это не поможет, то в свою обслуживающую организацию.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Лучше обратиться в суд

По мнению юриста Геннадия ТРУБЦОВА, при оплате коммунальных и жилищных услуг через банк платежи действительно можно разделить: что-то оплатить, а что-то нет. Но эти долги управляющая компания сможет взыскать через суд.

— Предполагаю, что многие тамбовчане захотят прекратить оплачивать пресловутую первую строчку в квитанциях, — говорит Геннадий Трубцов. — Но согласно условиям договора, который заключают собственники многоквартирного дома и обслуживающая организация, жильцы обязаны её оплачивать. Если договор в этой части не выполняется, то есть работы по текущему ремонту и содержанию жилья отсутствуют, лучше обратиться в суд. Если претензии жителей подтвердятся, будет сделан перерасчёт.