Творческий рост

Крошечная 28-летняя тамбовчанка, несмотря на страшное заболевание, разрушающее кости рук, пишет чудесные картины на ткани

03.11.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сейчас Елене Васильевой 28 лет, при этом её рост всего 120 см. Девушка — инвалид. Однако «вечной малышкой» Лена осталась не из-за генетической ошибки. Она развивалась без каких-либо отклонений, пока в полтора года девочке не сделали плановую прививку от паротита (свинки). Через две недели ребёнок стал прихрамывать на одну ножку, потом вообще перестал на неё наступать.

Мама Валентина Фёдоровна забила тревогу. Тамбовские медики поставили страшный диагноз — ювенильный ревматоидный артрит. Фактически это означало, что у Лены хроническое воспалительное заболевание суставов, которое не­уклонно прогрессирует и затрагивает внутренние органы.

Науке до сих пор неизвестны причины возникновения болезни. Согласно самой распространённой теории заболевание провоцирует инфекция, вызванная неизвестными микроорганизмами. Вполне возможно, что артрит появился именно как осложнение после прививки.

Но Лениной маме было не до тяжб. Сколько больниц и врачей пришлось обойти, Валентина Фёдоровна не вспоминает.

— Главное, что Леночке тогда стало лучше, — говорит она. — До семи лет её не беспокоили сильные боли, она принимала все необходимые лекарства. Мы уже обрадовались, но вдруг случилось другое несчастье. У Лены отказали почки.

Тамбовские врачи рассматривали вопрос о том, чтобы отправить юную пациентку в Москву, но транспортировку хрупкая девочка могла не пережить. Медики решились ввести Лене сильное лекарство. Цель была достигнута — почки заработали, но какой ценой досталась эта победа, стало известно чуть позже, когда обнаружилось, что девочка перестала расти. Её рост остался таким же, как был в семилетнем возрасте.

Искать исцеления Лена и её мама пробовали в самых разных мединститутах, в том числе и в столичных. И только в одном медучреждении доктора, переложив всю ответственность на плечи пациентки и предупреждая о непредсказуемости результата, решились сделать ей уколы гормонального препарата.

— У меня была тогда единственная мечта — вырасти. Упускать свой шанс я не могла. Иногда нам приходится делать очень важный выбор, и я его сделала, — рассказывает Лена.

К сожалению, лекарство не только не помогло, но и навредило. Вдобавок ко всем прежним недугам у девочки деформировались грудная клетка и позвоночник. Кости стали разрушаться. О школе не могло идти и речи, девочка обучалась на дому.

В 2000 году, когда Лене было 16 лет, она впервые пришла в общество молодых инвалидов «Аппарель», где познакомилась с немецкой благотворительницей фрау Кюпперс, ставшей впоследствии её единственной спасительной соломинкой.

В кругу ребят с похожими проблемами Лена начала заниматься батиком. Под руководством преподавателя Веры Криворучко она освоила все известные техники росписи по ткани (преимущественно по шифону).

В 2002-м девушка поступила в ПУ-14 на вышивальщицу и за год добилась в учёбе больших успехов. В то время рукодельница увлеклась вышиванием крестиком.

В этот момент в реабилитационный центр приехал президент. Лене выпала честь подарить ему свою картину:

— Путин даже поцеловал меня в голову. Друзья потом смеялись, говорили, чтобы я её не мыла.

Между тем здоровье продолжало ухудшаться. Всё чаще девушке приходилось пересаживаться в инвалидное кресло. Кости стремительно разрушались. Руки стали плохо держать кисточку. Но сдаваться Лена не собиралась.

В 2005 году она стала победителем всероссийского фестиваля «Молодые таланты» и получила приглашение в Минск на фестиваль «ТЕМП», где провела мастер-класс по батику. А уже через год стала лауреатом международной творческой премии инвалидов «Филантроп».

— Премию за второе место мне вручал Зураб Церетели. Эта награда хранится на самом видном месте, — говорит Елена.

Кроме статуэтки ей вручили 30 тысяч рублей  и путёвку в Китай. Там девушку осмотрели врачи и подарили ей надежду: оказывается, её недуг поддаётся лечению.

Активистку «Аппарели» в 2007 году отправили на конференцию в Германию. С помощью фрау Кюпперс девушке удалось попасть к одному из лучших немецких врачей.

— Он был шокирован, насколько болезнь запущена, но я твердила, что хочу и буду ходить, — говорит Лена. — Тогда врач принёс лекарство за 15 тысяч евро. Кто оплатил эти десять ампул, мне так и не сказали.

После лечения девушке стало легче. За два года регулярных тренировок она вновь научилась ходить. К сожалению, препарата, аналогичного немецкому, в России не производят. А похожий изготавливают на основе мышиных клеток.

— Ради того чтобы ходить, я готова на всё. Поэтому не испугалась даже такого лекарства, — говорит Лена. — Я с детства считаю, что движение должно быть только вперёд. Нужно радоваться каждому прожитому дню.

Сейчас наша героиня мечтает побывать в Париже, а может, даже отвезти туда на выставку свои картины. В последнее время руки плохо слушаются, кости продолжают разрушаться. Но отчаиваться Лена не собирается. Лучший свой батик девушка ещё не написала.

В ТЕМУ

Мужчина-инвалид вышивает без рук и ног

Свердловчанин Дмитрий Павленко изобрёл собственную технику вышивания — зубами. У мастера отсутствуют обе пары конечностей: в конце 90-х во время службы в армии при броске граната запуталась в его рукаве.

Крестиком Дмитрий вышивает больше восьми лет, его картины не раз выставлялись в местной галерее. Тематика работ самая разная: животные, цветы, пейзажи, лики святых. Но сам он вышивание основным хобби не считает. Дмитрий учится водить машину, увлекается программированием, недавно закончил экономический институт.