Тамбовчан грабят через «Мобильный банк»

Доступ к деньгам персональной банковской карты, как выясняется, может получить кто угодно

15.12.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В последнее время на Тамбовщине участились случаи обращений в правоохранительные органы, связанные с пропажей денег с банковских карт. Буквально на прошлой неделе в Кирсановский отдел внутренних дел обратился с подобной жалобой местный житель 45 лет. Мужчина рассказал, что непонятным образом с его зарплатной банковской карты стали исчезать деньги. Суммы каждый раз снимались небольшие — по 100 — 200 рублей, поэтому сначала он не обратил внимания. Но когда исчезновение средств со счёта стало носить регулярный характер, мужчина отправился в банк, чтобы разобраться в ситуации. Из детализации счёта стало ясно, что несколько раз в месяц небольшие суммы переводились на другие счета, но кто это делал — неизвестно.  

Оказалось, что с апреля по ноябрь этого года с его счёта пропали 13 тысяч рублей. Озадаченный кирсановец отправился с заявлением в полицию. Сотрудники правоохранительных органов сделали запрос в банк.

— Выяснилось, что деньги с банковской карты снимали с помощью услуги «Мобильный кошелёк», — рассказали «Житью» в отделе информации и общественных связей УМВД по Тамбовской области. — То есть с помощью сотового, к номеру которого через «Мобильный банк» был привязан счёт.

Об этом сообщили хозяину карты. Как оказалось, прежней сим-картой сотового телефона мужчина давно не пользовался. В связи с этим оператор мобильной связи вскоре отключил номер абонента и передал его новому владельцу.

— Телефонный номер, который ранее принадлежал жителю Кирсанова, оформила на себя бабушка-пенсионерка, — рассказывают полицейские. — Но мобильным кроме неё самой пользовался ещё и внук — школьник, который часто брал аппарат, чтобы поиграть.

Когда на телефон начали приходить SМS-сообщения о состоянии счёта, подросток воспользовался мобильным кошельком и стал оплачивать с его помощью выход в Интернет и игры, которые он скачивал на телефон. Именно поэтому разовые выплаты были небольшими, но регулярными, а в итоге была потрачена внушительная сумма.

Сейчас решается вопрос о том, каким образом пенсионерка будет возмещать причинённый ущерб владельцу счёта. Не исключено, что дело будет рассматриваться в суде. В полиции уверяют, что это далеко не первый подобный случай и, к сожалению, в большинстве из них люди теряют деньги из-за собственной беспечности. Банку или оператору сотовой связи по закону нельзя предъявить никаких претензий — все они действуют в соответствии с договором, заключённым с клиентом.

В случае потери мобильного телефона правоохранители советуют сперва предпринять всё, чтобы обезопасить собственные средства, утрата которых может быть гораздо значительнее. Как правило, необходимо связаться с сотовым оператором и заблокировать карту.   

— Если сим-карту не восстановить, через шесть месяцев с момента блокировки номер может быть присвоен другому лицу, — поясняет дальнейшее развитие событий начальник отдела по связям со СМИ тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» Александр МАЧУЛЬСКИЙ.

При этом информация с банковской карты продолжит на неё поступать. То же самое может случиться, если владелец сим-карты просто  перестал ею пользоваться, например перейдя на услуги другого оператора. Спустя три — шесть месяцев (это указывается в договоре при покупке карты) оператор её автоматически заблокирует, а потом продаст снова другому лицу.

Не дать случайным людям возможности воспользоваться вашим банковским счётом можно, только отключив все дополнительные услуги, завязанные на номере мобильного телефона. К примеру, чтобы отключить услугу «мобильный банк», нужно обратиться с заявлением в любое отделение банка, в котором вы обслуживаетесь.

КСТАТИ

Как заблокировать сим-карту

При утере симки нужно позвонить в центр обслуживания клиентов и сообщить свои паспортные данные и срок блокировки. Также можно сразу сходить в офис оператора связи и вместо блокировки сим-карты произвести её восстановление — оператор просто выдаст вам новую с прежним номером телефона.

¦ Тамбовский филиал ОАО «Ростелеком»: тел. 156 или 8-800-450-0-156. Сайт: tambov.rt.ru

¦ МТС: тел. 0890. Сайт: www.mts.ru

¦ «Билайн»: тел. 0611. Сайт: www.beeline.ru

¦ «Мегафон»: тел. 0500. Сайт: www.megafon.ru.