«Живу в ритме джаз-фанка»
Тамбовчанка Марина Пономарёва единственная в области занимается развитием ультрамодного танцевального направления
Марина гораздо старше основной массы учеников в танцевальных классах, ей 37 лет, да и самими танцами начала заниматься всего четыре года назад, когда вместе с семьёй переехала в Тамбов из Уварово. Но за последнее время она не только достигла хороших результатов в своём мастерстве, побывав на мастер-классах известных зарубежных хореографов, но и начала преподавать в Тамбове джаз-фанк — зажигательный и крайне эмоциональный танец, не имеющий ничего общего с джазовой музыкой. Зато в нём можно проявить креативность — это то, чего так не хватало Марине в других танцевальных направлениях.
Её дочь Настя, которой во время переезда было 12 лет, с детства занималась хореографией. Но в Тамбове найти достойный танцевальный клуб удалось не сразу.
Как признаётся Марина, всё, что им тогда могли предложить, больше походило на кружки художественной самодеятельности. Такой подход к делу её категорически не устраивал.
— Я искала для дочери серьёзной творческой работы, чтобы она развивалась в танце, — говорит Марина.
Путём проб и ошибок, когда мама с дочкой обошли все имеющиеся в городе танцевальные секции, был найден хип-хоп. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец пришёлся по душе им обеим. Марина, которая до этого долго занималась фитнесом, решила попробовать походить на занятия вместе с дочерью. Тогда никто и предположить не мог, что мама уйдёт далеко вперёд Насти.
— Я была старше всех, но меня это ничуть не смущало. Несмотря на то что всю жизнь была очень скромной, в танце я почувствовала уверенность в себе и драйв, — вспоминает Марина.
Несколько месяцев всё шло отлично, движения давались ей легко, а чувство раскрепощения росло чуть ли не в арифметической прогрессии. В конце 2010 года Марина узнала, что в Воронеже будет проводиться обучающий семинар по современным танцам UniDance, и решила: нужно ехать. Из Москвы должны были прибыть лучшие хореографы, работающие со звёздами шоу-бизнеса. Там Марина впервые увидела, как танцуют джаз-фанк, и влюбилась в это направление.
Вернувшись в Тамбов, она была уже твёрдо уверена: если танцевать, то только джаз-фанк. Однако здесь его не преподавали. Слишком уж манерным и эпатажным казался он многим тамбовским тренерам. Поэтому в марте 2011 года она неожиданно для всех сорвалась в Москву на мастер-класс Мигеля Зарате — популярнейшего танцора, который работал с Леди Гага, Рианной и многими другими знаменитостями.
— Он так зарядил нас всех энергией, показал, как можно передавать свои чувства и настроения. Этот семинар преобразил меня изнутри, — рассказывает Марина.
Молодой хореограф, у которого занималась Марина, начал привносить в хип-хоп элементы джаз-фанка, и, казалось, она начинает приближаться к заветной детской мечте — танцевать с удовольствием, однако вскоре преподавателя забрали в армию. Марина, не найдя достойной замены, стала тренироваться дома. Но видеоуроки не могли дать ей нужное мастерство.
Не вытерпев долго без танцплощадки, в июле она отправилась в танцевальный лагерь «Pro.Dviжение» — десятидневный курс мастер-классов от известных хореографов, проходивший на море.
— Это было настоящим испытанием. Работать приходилось под палящим солнцем и под ливнем. Танцевали мы принципиально без зеркал. Так было задумано, чтобы мы лучше научились владеть собой, не глядя постоянно на себя со стороны, — говорит Марина.
Тем не менее до февраля 2012 года в её танцевальной жизни наступило полное затишье. Чтобы не погибнуть от тоски без полюбившегося джаз-фанка, она улетела в Италию. Там проходила «Современная конвенция по хип-хопу».
— Целую неделю мы не вылезали из спортзала. Вставать приходилось в пять утра, на еду времени категорически не хватало. К ночи, когда попадали измученные в отель, глаза не закрывались — такое было перенапряжение, — вспоминает Марина.
Голодных русских танцоров, как она рассказывает, итальянцы для бодрости угощали вином.
— Это было как конкурс на выживание. Но сами мастер-классы того стоили.
Хореографы выжимали из нас все соки, — вспоминает Марина.
Приехав из Италии, она по просьбе дочери, которая уже сама стала преподавать хип-хоп, провела вместо неё первое занятие по джаз-фанку. Девчонкам новое направление понравилось. Постепенно образовалась группа Crazy Dolls. В декабре прошлого года их впервые пригласили выступать.
— В наших ближайших планах — снять клип и запустить его в Интернет. Пусть о том, что в Тамбове есть джаз-фанк, узнают все!
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Джаз-фанк — это страсть
Это одно из самых эмоциональных и экспрессивных направлений в современном танце, которое набирает всё большую популярность. Нарочитая манерность, необычная пластика, ломаные линии, эпатаж, сексуальность — этот стиль ни с чем нельзя cпутать. Он представляет собой смесь из элементов классического хип-хопа, вакинга (по-русски направление называют «руки-плётки»), джазовой хореографии. Это чередование плавных и предельно резких, отрывистых движений; ритмический рисунок жёсткий и чёткий с характерными джазовыми затяжками. Танцу присуща ни с чем не сравнимая энергетика, это вспышки страсти, огня, кокетство и сексуальность, смелые постановки и неизменный блеск в глазах. Практически каждый исполнитель имеет свой уникальный стиль, авторские фишки и находки.
Читать все комментарии