Тамбовские троллейбусы доведут до ума

Производитель экологического транспорта ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» считает, что троллейбусы в Тамбове горят, потому что их плохо обслуживали

23.02.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Напомним, 29 января в Тамбове на улице Мичуринской загорелся троллейбус производства вологодского мехзавода. Подобный случай с троллейбусом той же фирмы «Транс-Альфа» произошёл в 2011 году. Машина после пожара восстановлению не подлежала. Оставшиеся 11 троллейбусов сняли с линии и отправили на экспертизу.

Ответ на свой запрос «Житьё» получило на минувшей неделе. Согласно заключению специалистов, выпускать на линию троллейбусы в их нынешнем состоянии нельзя.

— Выявились серьёзные недостатки, — поясняет директор МУП «Тамбовгортранс» Михаил МИХАЛЁВ. — Проводка троллейбуса сопряжена с элементами кузова. Она постоянно трётся об острые детали. Провода оголяются, что может привести к пожару.

Ещё одна проблема — большое скопление проводов в одном пучке, до 200 штук. Найти повреждённый в этом случае очень сложно.

Кстати, пожарные установили подлинную причину возгорания последнего троллейбуса. Пожар начался в кабине водителя, где расположен так называемый автомат. Когда в сети произошёл сбой и возникло короткое замыкание, автомат сработал. Но в этот момент возникает электро-магнитная дуга, которая может дать искру. Защитного искрогасителя в троллейбусе не было.

— Первый троллейбус загорелся в задней части, — вспоминает главный инженер МУП «Тамбовгортранс» Вадим Топильский. — Здесь расположены все основные узлы и агрегаты.

Во всех троллейбусах нового поколения устанавливается система пожаротушения, а в троллейбусах «Транс-Альфы» её нет. Специалисты «Тамбовгортранса» не понимают позицию организации, которая выдавала сертификат на эти машины. Впрочем, есть предположения.

— На сертификацию вполне могли предоставить идеальный троллейбус, — считает Топильский. — А вот в массы пошли машины другого качества.

Сейчас в «Тамбовгортрансе» понимают причину божеской цены на троллейбусы вологодского завода. В среднем на момент их покупки в 2009 году она была 5 миллионов рублей, в «Транс-Альфе» же предлагали по 4 миллиона 200 тысяч. На 14 машинах экономия выходила хорошая.

Ремонтом машин займутся специалисты столичного троллейбусного завода. После ремонта первого из них будет принято решение о модернизации остальных, в том числе — пройдёт ли ремонт в Тамбове, что выйдет дешевле, или троллейбусы придётся везти в столицу. Цена вопроса пока неизвестна. Источник финансирования тоже пока уточняется, для городского бюджета сумма может стать неподъёмной.

Кстати, ранее Михалёв сказал, что фирма-производитель проблемных машин обанкротилась. Но как оказалось, ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» продолжает выпускать троллейбусы. Вот что рассказал «Житью» гендиректор предприятия Александр ЛИТВИН:

— В кузове современного троллейбуса более шести километров проводов и несколько сот контактов. При работе на магистралях не лучшего качества места соединений проводов ослабевают, а контакты подгорают. 

Впрочем, предъявить претензии вологодскому заводу и правда нельзя: гарантия на троллейбусы кончилась в 2010 году. Литвин утверждает, что за время эксплуатации троллейбусов у завода не было приобретено ни одной детали.

В МУП «Тамбовгортранс» опровергают такое утверждение и доказывают это документами. Обращения действительно были: согласно актам у троллейбусов после небольшого пробега отваливались стёкла, перегорали двигатели. Как говорит Топильский, машины приходили недоукомплектованными, запчасти к ним по запросу МУП производитель доставлял отдельно. Техобслуживание в полном объёме на троллейбусах проводится регулярно, уверяет главный инженер, но, очевидно, от пожаров это не спасает.

КСТАТИ

Водители лихачат

Как установили сотрудники ГИБДД, треть ДТП с участием общественного транспорта происходит из-за того, что водители неправильно выбирают дистанцию. Каждая пятая авария с автобусами случается из-за превышения скорости.