«Лошади — это не еда!»

Екатерина Завизион спасает животных от бойни

23.03.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Полтора месяца назад Екатерина, которая с детства неравнодушна к обездоленным братьям нашим меньшим, узнала о том, что целый табун лошадей на скотобойне в Пензе ждёт своего последнего часа. Частные хозяйства разорились и решили сдать животных на мясо. Пройти мимо такого варварства девушка не могла.

Катя — практически профессиональная спасительница ушастых и хвостатых друзей человечества. Уже не первый год она одна из самых активных участниц в группе помощи бездомным животным «Доброе сердце» в социальной сети «ВКонтакте». 

— Я решила сделать всё, что в моих силах, чтобы спасти хотя бы одну лошадь, — рассказывает девушка. — Но денег на выкуп у меня не хватало. Во всех группах помощи животным в соцсетях я выложила фотографии этих рысачков, разместила номер «голодного» телефона и номер сберкарты.

«Голодный» телефон — это услуга одного из операторов связи, которая позволяет получить наличными деньги, переведённые на счёт мобильного номера. Быстрее других стали откликаться москвичи и петербуржцы. Некоторые пожелали приобрести лошадок себе. Екатерина рассказывает, что одна лошадь стоит не меньше 35 — 40 тысяч рублей. В итоге все 10 скакунов остались живы и обрели новых хозяев в Тамбове, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Челябинске.

Вороную по кличке Мирабель тоже удалось выкупить. Но она пережила сильнейший стресс — в Тамбов её везли на картонках, залитых кровью убитых лошадей. Трёхгодовалая лошадка долго не могла научиться снова доверять людям.

Сейчас она на передержке у Екатерины на частном загородном подворье. 

Казалось бы, состоялся лошадиный хеппи-энд, однако мясник, подобный пензенскому, вскоре нашёлся и в Рязанской области. Екатерина, теперь уже в качестве инициатора волонтёрского движения за спасение лошадей, начала действовать по проверенной схеме — и снова успешно. Сивок-бурок удалось вызволить, только для полуторагодовалого жеребца покупателей не нашлось.

Девушка сама заплатила за его спасение около 40 тысяч рублей.

— Габриэль был грязный, нечёсаный, с грустными глазами, — рассказывает Екатерина. — Но я ручаюсь, что у этого коня есть талант! Когда мы его поставили в денник, он без особых усилий перешагнул через ограждение. Тот ещё скакун!

Между прочим, сама Екатерина больше года занимается конным спортом профессионально, она уже выступала на соревнованиях в Липецке и в Воронеже.

Оба раза на красавце английской породы, которого три года назад люди тоже спасли от участи быть обедом. Сейчас Самбист в отличной форме. Он живёт на тамбовском ипподроме, куда в ближайшее время переедет и Габриэль. Сын Екатерины, 4-летний Артур, обожает Самбиста. По словам наездницы, многие знакомые удивляются, что она разрешает малышу близко подходить к коню.

— Конь понимает, что перед ним ребёнок. Однажды он случайно чуть-чуть прикусил Артуру палец, а потом очень долго просил прощения — ходил с понурой головой, тыкался носом в щёку Артуру, — рассказывает Екатерина.

Кстати, абы кому спасённых лошадей не отдают.

— Вдруг у человека есть деньги на покупку лошади, а на её содержание нет, — говорит Катя. — Или, например, так называемые покатушники хотят заполучить себе очередную жертву, чтобы катать на ней детей. Мы всегда предупреждаем, что можем приехать и проверить состояние лошади.

Кстати, содержание животного на тамбовском ипподроме, если у владельца нет собственного места, стоит порядка 7 тысяч рублей в месяц вместе с кормом. Отдельно кормёжка обходится примерно в 2 — 3 тысячи.

Новые хозяева присылают Екатерине фотографии своих копытных друзей — испуганные и грязные животные потихоньку превращаются в холёных.
— Лошадь — это не еда. Издревле это друг и соратник человека, — убеждена поборница лошадиных прав.

Заметим, что кривотолки, которые появились в Интернете по поводу бизнеса, который Екатерина якобы делает на лошадях, ничего общего с реальностью не имеют. Как говорится, за что купила — за то и продаёт.

— Если это такой прибыльный бизнес, почему же другие им не занимаются? — задаёт риторический вопрос своим злопыхателям Екатерина.

В ТЕМУ

Лошадиная лига

В 1927 году в Великобритании Ада Коул основала Международную лигу защиты лошадей (World Horse Welfare), чтобы прекратить экспорт живых лошадей на мясо из Великобритании на континент. С тех пор лига превратилась в крупнейшую в мире международную благотворительную организацию и официально является частью Международной федерации конного спорта.

За плечами у лиги семидесятилетний опыт благотворительной деятельности на благо лошадей. Каждый год организация спасает и передаёт новым, более заботливым хозяевам более 500 лошадей и пони, а средства, ежегодно собираемые в защиту лошадей, превышают четыре миллиона фунтов.

Примерно половина из этих средств поступает в качестве наследств, причём люди завещают лиге не только деньги, землю, здания и коллекции картин, но и своих лошадей. Другую половину средств собирают самыми разными способами. Среди них ежегодные членские взносы тех, кто состоит в Лиге, благотворительные акции, совместные программы с коммерческими компаниями.