«Приговор для моей дочери должен быть суровым»
В течение года родственники восьмилетней Маши даже и не догадывались о том, что её уже давно нет в живых
Полицейские ржаксинского отдела занимались расследованием дела о неуплате алиментов в отношении 40-летнего Николая Н. На алименты подала его бывшая супруга, с которой мужчина разошёлся несколько лет назад. Сам Николай уверял, что не против платить деньги на содержание дочери, вот только просил предъявить ему ребёнка, которого он давно не видел.
Официально маленькая Мария была зарегистрирована у папы, но после того, как семья распалась, девочка стала жить с мамой. 29-летняя Оксана не имела своего жилья, поэтому часто вместе с дочкой приезжала к своей маме — в одно из сёл Жердевского района. Несколько лет назад она познакомилась с неким Михаилом.Последний год пара провела в Москве, куда якобы забрала и дочь. А по возвращении Оксана обратилась за алиментами.
Вот только показать дочь женщина не смогла ни родному отцу Маши, ни полицейским. Сначала Оксана пояснила, что девочка находится на лечении в больнице, но только там о ней и не слышали. После этого исчезновением ребёнка заинтересовались в следственном комитете. Жердевским межрайонным следственным отделом было возбуждено уголовное дело по факту безвестного исчезновения 8-летней девочки.
Допросы Оксаны и Михаила помогли пролить свет на эту историю. Выяснилось, что в июне прошлого года мама девочки и её сожитель на автомобиле вывезли ребёнка в лес и оставили там, после чего отправились покорять столицу.
В свои 8 лет Маша очень плохо разговаривала, отставала в развитии от сверстников. Она не могла сориентироваться в пространстве и позвать на помощь. Так что шансов выбраться из леса самостоятельно у неё не было.
Родные Михаила и Оксаны были уверены, что пара взяла девочку с собой в Москву. Отец Маши о судьбе дочери в последние годы ничего не знал, и с ней не виделся. А своей маме Оксана сказала, что поместила больную дочь на лечение. Поэтому никто и не забил тревогу.
В ходе расследования дела 1 сентября в лесополосе рядом с деревней 2-я Сергиевка Жердевского района был найден скелетированный труп пропавшего ребёнка. 4 сентября Оксане и было предъявлено обвинение в убийстве. Сейчас они заключены под стражу.
Родные маленькой Маши шокированы тем, что случилось с девочкой.
— Не нужен был ей ребёнок, но есть же интернаты, больница, — говорит бабушка Маши по линии отца Лариса Неляева. — В голове не укладывается, как так можно было поступить с собственным ребёнком?
Подробности допросов Оксаны следователи пока не разглашают, поэтому неизвестно, чем руководствовалась мать, оставляя дочь в лесу без помощи и шансов выбраться к людям.
Мать Оксаны винит во всём сожителя дочери. По её словам, он постоянно жаловался, что не может жить в одном доме с больной Машей.
Женщина понимает, что, если вина дочери будет доказана, ей грозит немалый срок. Смягчения наказания она не требует, говорит, приговор должен быть и суровым, и справедливым.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Мать хотела отказаться от девочки
Как
пояснила ведущий специалист отдела образования администрации Ржаксинского района
Елена Новикова, эта семья с 2006 года стояла на учёте в инспекции по делам
несовершеннолетних и в органах опеки. Как установили специалисты, мама не
исполняла обязанностей по воспитанию девочки. Машу даже изымали и помещали в
больницу, но потом ребёнка Оксане вернули.
— С учёта семью сняли в 2008 году
по причине того, что они фактически выбыли из Ржаксинского района. Данные о
семье инспектор ПДН передала в отдел района, в котором фактически проживала
неблагополучная семья, — говорит Елена Петровна. — Как там осуществлялся
контроль, сказать сложно.
Начальник
отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних граждан Жердевского района Елена Куртасова
пояснила, что никаких сведений о неблагополучной семье у них не было. Так как
девочка зарегистрирована в Ржаксинском районе чиновники соседней Жердевки своей
ответственности за случившееся не признают
Вопрос ещё и в том, почему медики
Жердевской больницы не занимались маленькой пациенткой. Как пояснили в ТОГБУЗ
«Ржаксинская ЦРБ», мама девочки забрала амбулаторную карту дочери, когда той
было 1,5 года, в связи с переменой места жительства. Поставить дочку на
медицинский учёт по месту своего проживания она не потрудилась.
Кстати, в 2011 году Оксана хотела отказаться от дочери. Но ей посоветовали определить Машу в спецучреждение интернатного типа. Нужно было только пройти с малышкой психолого-педагогическую комиссию, на которую Оксана не явилась.
Читать все комментарии