С ТГУ требуют 4 миллиона за покалеченного львицей ребёнка
Родители девочки, которую искусал хищник, содержащийся в зоопарке, направили в суд иск о возмещении морального ущерба
Напомним, трагедия в тамбовском зоосаде ТГУ им. Державина произошла 29 мая 2010 года. В тот день бабушка 4-летней Насти Люлиной отправилась с девочкой в зоопарк. По просьбе женщины Настя слишком близко подошла к клетке с львицей, чтобы сфотографироваться. Животному не составило труда просунуть лапу через широкие прутья решётки и затащить девочку в клетку. Посетители тут же бросились отгонять дикого зверя от ребёнка — кто-то схватил валявшуюся неподалёку металлическую трубу и начал бить хищника по голове. Затем сотрудники зоопарка стали поливать зверя водой из шланга, и только после этого львица убежала в вольер.
Приехавшая скорая отвезла малышку в областную больницу, туда же съехались лучшие городские хирурги. Врачи диагностировали у ребёнка открытый оскольчатый перелом левой плечевой кости, открытый перелом левой ключицы и рваную рану в области левого плечевого сустава.
Сначала говорили об ампутации руки, но врачи решились на сложнейшую операцию и её удалось спасти. Затем девочку перевезли в отделение реанимации детской областной больницы. После того как состояние ребёнка немного стабилизировалось, малышку отвезли на лечение в Москву, где она перенесла ещё несколько сложных операций. После долгого лечения и курса реабилитации жизнь и сильно пострадавшую руку удалось спасти.
Проверкой этого случая занялись специалисты прокуратуры Октябрьского района города Тамбова. Первоначально прокуроры допускали вину и администрации зоопарка, и сопровождающих ребёнка бабушки и дедушки. Было установлено, что ограждение вокруг клетки хищника было недоделано, да и родственники девочки допустили неосторожность, которая едва не привела к её гибели. По результатам проверки в отношение директора зоопарка Евгения Чербаева было возбуждено уголовное дело.
В суде было установлено, что директор зоопарка, входящего в состав учебно-исследовательского центра при «Тамбовском госуниверситете имени Г.Р. Державина», Евгений Чербаев не принял мер по надлежащему содержанию животных. Помещение, в котором содержалась пара львов, как оказалось, не соответствовало требованиям безопасности: не было ограждений, которые бы мешали любопытным зрителям подойти вполтную к клетке.
В конце 2011 года суд признал Чербаева виновным по ст. 293 УК РФ (халатность) и приговорил к 2 годам лишения свободы условно. Также его лишили права в течение 3 лет занимать руководящие должности в государственных органах и учреждениях. В пользу родителей пострадавшей малышки с Чербаева взыскали 400 тысяч рублей.
Однако на этом дело не закончилось. Родители Насти Люлиной обратились в суд с иском о возмещении морального и физического вреда, причинённого их дочери. Ущерб родные девочки оценили в 4 миллиона рублей. Настя до сих пор нуждается в лечении. 11 сентября прошли предварительные слушания по этому делу. Не исключено, что сторонам удастся договориться мирным путём. ТГУ готов пойти навстречу истцам.
— Университет понимает родителей, — поясняет юрисконсульт ТГУ им. Державина Андрей Мукин. — Суд уже признал виновным бывшего директора зоопарка Евгения Чербаева. Но университет не исключает части своей вины перед этой семьёй и готов встретиться, чтобы обсудить условия возмещения.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Мы не в Америке»
По мнению юриста Геннадия Трубцова, представители девочки, несомненно, имеют право на компенсацию затрат на лечение и на удовлетворение моральных страданий.
— Возместить средства, фактически потраченные на лечение и восстановление ребёнка, в полном объёме труда не составит, — уверяет юрист. — А вот рассчитывать на столь серьёзную сумму по возмещению причинённого морального вреда в нашей стране не приходится, мы с вами живём не в Америке. К сожалению, моральный вред даже в случае смерти человека оценивают максимум в несколько сот тысяч рублей, такова судебная практика в нашей стране. Моральный вред остаётся эфемерным понятием, и, несмотря на его несомненность в данном случае, суд руководствуется фактами, а фактически предъявить моральный вред и его серьёзность очень сложно.
Читать все комментарии