Берите их тёпленькими
Проблемы с отоплением стоит решать в самом начале отопительного сезона и сразу обращаться в управляющую компанию
Постановление о начале отопительного сезона глава администрации города Тамбова подписал 27 сентября. С этого момента в городе постепенно началась подача тепла в жилые дома. По данным городской администрации, на сегодняшний день в Тамбове отапливается половина домов, на остальных продолжаются работы. Напомним, по закону в нашем регионе отопительный сезон начинается, если в течение пяти суток среднесуточная температура воздуха на улице не превышает +8 градусов.
Кстати, согласно заявлению главы городской администрации все пусконаладочные работы должны быть завершены к 8 октября. Как быть, если коммунальщики не уложились в указанные сроки, и что делать, чтобы заставить их включить тепло в вашей квартире.
Почему батареи холодные?
В отопительной цепи несколько звеньев: поставщик — теплосетевая компания, управляющая компания или РЭУ и непосредственно объект — жилой дом или организация. И если тепла нет, значит, одно из звеньев оказалось слабым.
Теплосетевая компания отвечает за подачу тепла до стены здания. И если возникают какие-то неполадки на теплотрассе или в котельной, без отопления остаётся микрорайон или улица.
Если же тепла нет только в конкретном доме, подъезде или квартире (а в других есть) либо в одних комнатах тепло, а в других холодно — причина во внутридомовой системе отопления.
Если холодно во всём доме, то причиной может быть то, что УК не подготовила должным образом систему теплоснабжения к отопительному сезону. Если холодно в квартирах, относящихся к одному стояку, то, скорее всего, проблема в скоплении воздуха, который не пускает горячую воду в батареи.
Если во всей квартире холодно, пообщайтесь с соседями сверху и снизу. Если у них тепло, а у вас холодно, причина в плохой циркуляции теплоносителя. То есть ваш участок стояка забит окалиной или накипью. Если же на нижних этажах батареи холодные, а на верхних тёплые, в доме неправильно смонтирована отопительная система.
Ещё одна причина холода в домах — долги за тепло. Если жильцы счета оплачивали неаккуратно, то сидеть без тепла они будут дольше всех. Также на погоду в доме влияет и то, насколько его хозяева рачительны. Если дом старый, то о замене изношеных батарей в квартире жильцы должны позаботиться вовремя.
Куда жаловаться?
Со 2 октября в администрации города Тамбова начал работать телефон горячей линии 72-31-50.
— Все звонки, которые адресуются на горячую линию, фиксируются и потом отслеживаются, — уверяет глава администрации Тамбова Александр Бобров. — Не просто так отслеживаются, а поступают заявки в управляющие компании. За ходом работ по обращениям будут следить.
— Мы всем домом пытались дозвониться по указанному номеру, — рассказала «Житью» жительница дома № 80 по ул. Степной Мария Вострикова. — И так никто и не дозвонился. А в квартирах у нас, учитывая, что мы включаем обогреватели и газовые конфорки, температура не выше +17. В доме живут лежачие инвалиды, представляете, каково им сейчас в таком холоде?
Мы связались с обслуживающей организацией, которая отвечает за дом № 80 по ул. Степной. Там пояснили, что отопление на дом попытались дать 3 октября, однако давления для того, чтобы отапливать многоквартирный дом, не хватает. Виноваты в случившемся тепловые сети, но, как пояснила диспетчер, точных сроков устранения проблемы там не называют.
По словам тамбовчан, сейчас пробиться в УК, чтобы оставить заявку, практически невозможно. В УК ссылаются на то, что на них свалились десятки звонков, поэтому телефон всё время занят.
С подобными проблемами можно обращаться в управление Госнадзора по Тамбовской области: г. Тамбов, ул. Советская, 118, 3-й эт. Телефоны: 79-02-52, 72-66-67, электронная почта: post@ugjn.tambov.gov.ru.
Как добиться перерасчёта?
При обращении в управляющую
компанию важно не только добиться подачи тепла, но и настоять на перерасчёте за
непредоставленную услугу.
— Мы не должны платить за то, что не потребили, — говорит Евгений Павлов. —
Если связаться с УК не получается, достаточно написать претензию в свободной
форме и отнести её в обслуживающую организацию. Секретарь обязан принять
заявление и сделать отметку о входящем обращении. Обязательно следует указать,
что вы требуете произвести перерасчёт в следующем расчётном месяце.
После
подачи заявки по телефону или в письменном виде к вам должны направить
специалиста, который произведёт замеры и примет меры для ликвидации неполадок в
отопительной системе.
— Необязательно ждать коммунальщиков, чтобы требовать перерасчёт за отсутствие отопления в квартире, — продолжает Евгений Павлов. — Жильцы самостоятельно могут составить акт, без привлечения сотрудников УК. Для этого необходимо описать ситуацию и заручиться подписями двух свидетелей, ими могут быть соседи.
В ТЕМУ
На Тамбовщине замерзает целый посёлок
Посёлок Марусино Моршанского района остался без тепла в преддверии сильных холодов. Более 200 квартир, а также детский сад, школа, фельдшерско-акушерский пункт не дождались отопления.
Обслуживать Марусино должна была котельная посёлка, однако готовить её к отопительному сезону даже не начали из-за полного износа. Между тем по областной программе энергосбережения на 2010 — 2015 годы на текущий год предусмотрено строительство газовой котельной мощностью 4 МВт в посёлке Марусино. На сегодняшний день смонтировали лишь фундамент. Таким образом, в посёлке отсутствует инженерно-технический объект, обеспечивающий подачу тепла в жилые дома и учреждения. В сентябре, заметив, что строительство объекта простаивает, прокуратура уже объявляла предостережение главе Устьинского сельсовета. Однако никаких мер по обеспечению жителей теплом администрацией принято не было. Тогда прокурор района обратился в суд. Прокуратура через суд потребовала от главы администрации Моршанского района и главы Устьинского сельсовета обеспечить теплом жителей Марусино и муниципальные учреждения посёлка. Сколько придётся жителям ждать исполнения решения суда, пока неизвестно.
Читать все комментарии