«На свадьбу муж подарил мне фуфайку, а я ему — портрет Ленина»
Наши читатели Олег и Татьяна Калашниковы устроили свадьбу в стиле 40-х годов
— Лежу я на поле боя мёртвый, — рассказывает 42-летний Олег Калашников. — Нас тогда, в 1941-м, под Брестом всех немцы положили. Где-то вдалеке визг бабий стоит. А мою невесту в плен ведут.
Ещё до начала сражения красноармеец Олег сделал своей второй половинке Татьяне предложение руки и сердца при всех однополчанах. А после трагического боя «воскрес», чтобы сыграть со своей суженой свадьбу.
Эта история отнюдь не фантастика. Супруги Татьяна и Олег Калашниковы занимаются исторической реконструкцией событий Второй мировой. Собственно, благодаря увлечению историей молодожёны и познакомились.
Любовь к истории
Как-то друг Олега, реконструктор Сергей, попросил подменить его на открытии выставки, посвящённой Победе над немецко-фашистскими захватчиками. Тогда Олег впервые и облачился в советскую гимнастёрку.
— Когда надел форму, воскликнул: «Мама родная, что это за лопухи!» — настолько широкими мне показались брюки галифе, — вспоминает Олег. — А потом я заинтересовался, почему на ней именно такие пуговицы, такие ремни… Стал изучать документы о сражениях — и затянуло.
Шесть лет назад маляр Олег Калашников организовал военно-исторический клуб «Отечество». Сейчас в «Отечестве» 22 человека. Небольшую комнатку, которую занимает клуб, превратили в настоящий военный музей. Чего здесь только нет — пули, фляжки, каски… Сюда часто приходят школьники — в отличие от других музеев здесь всё можно потрогать.
«Перед живыми и мёртвыми»
Можно сказать, школьники и свели вместе Олега и Татьяну, которые на тот момент оба были в разводе. В январе прошлого года женщина решила организовать для сына-школьника и его одноклассников встречу с ветераном Великой Отечественной войны.
Она начала искать в Интернете соответствующую информацию и нашла ссылку на клуб «Отечество». Обратилась туда за советом. Олег помог организовать открытый урок в гимназии. А потом Татьяна проводила экскурсии в музее клуба. Она домохозяйка, поэтому много времени могла посвящать «Отечеству». Между Татьяной и Олегом завязались отношения. Ведь оба горели одним делом и всегда находили, о чём поговорить.
Через 8 месяцев после знакомства Олег решил, что пора создавать полную семью — у него две дочки, а у Татьяны двое сыновей. 20 июня Олег взял возлюбленную на первую её реконструкцию «Битва за Брестскую крепость 1941 года» в Белоруссию. И прямо на территории крепости, практически в самый разгар боя, сделал предложение Татьяне.
— Сказал: «Перед всеми живыми и мёртвыми, перед всеми соратниками хочу сделать тебе предложение!» — и протянул кольца, — рассказывает Олег.
Татьяна согласилась сразу. А на следующий день её будущего мужа по сценарию «убили». Женщина участвовала в реконструкции в качестве мирного жителя и говорит, что в этой роли остро прочувствовала весь трагизм тех событий.
— Для меня это был такой ужас, что даже плакать не могла, — вспоминает Татьяна. — Немцы нас повели в плен, заставили опуститься на колени и наклонить голову. Я видела только сапоги. И так разозлилась на фашистов, что чуть зубами в этот сапог не вцепилась. И где-то пусть немного, но поняла, что чувствовали люди в те страшные годы.
Картошка да гармошка
Татьяна и Олег ещё в Бресте решили сыграть свадьбу в стиле 1940-х. Специально к торжеству не готовились — у жениха уже была форма, а Татьяна на заказ сшила платье по модели, напечатанной в советском журнале «Модели сезона» 1941 года. Многие гости пришли на торжество также в ретронарядах.
Для торжества выбрали кафе в деревенском стиле. На столе излишеств не было — сало, огурцы, картошка, самогон. А зрителей развлекал гармонист.
Подарки, которые Олег и Татьяна вручили друг другу, уникальны.
— Мне муж подарил фуфайку и гимнастёрку, которые пригодятся на реконструкции, а я ему — портрет Ленина, — говорит Татьяна. — Портрет висел в одном из цехов завода, где я раньше работала. Начальник цеха мне его по старой памяти и отдал.
Хорошее наследство
Татьяна говорит, что сейчас изучает исторические материалы и помогает мужу находить элементы одежды прошлых лет. Подходящие вещи для реконструкции можно без труда обнаружить на блошиных рынках, где часто продают то, что завалялось на чердаках. Например, недавно Татьяна за 150 рублей нашла туфли 1948 года. А вообще реконструкция — удовольствие недешёвое. Для воссоздания событий 1941 — 1945 годов нужно три разных формы красноармейца, а каждая стоит в районе 20 — 30 тысяч рублей.
На вопрос, не жалко ли тратить семейный бюджет на дорогую форму, Татьяна отвечает, что для них реконструкция — не просто увлечение, а жизнь. Её младший сын, 13-летний Андрей, пошёл по стопам родителей и уже участвовал в реконструкции в качестве знаменосца.
Читать все комментарии