Крепкий алкоголь может резко подешеветь
Чтобы не нарушить закон, торговые сети должны распродать до 1 января 2014 года крепкое спиртное со старыми акцизными марками
Неожиданный предновогодний подарок сделают тамбовчанам до конца года многие крупные торговые сети. Ожидается, что водка, коньяк и другие крепкие алкогольные напитки популярных, но не самых дешёвых отечественных марок подешевеют в магазинах в ноябре — декабре в среднем на 20 — 30 %. Впрочем, продлится праздник для любителей горячительного недолго — ровно до 1 января 2014 года. Причина в том, что продавцам нужно успеть реализовать товар с акцизными марками старого образца, срок действия которых истекает в последний день нынешнего года.
Остатки сладки
В рамках борьбы с контрафактной продукцией с июля 2012 года для российских производителей алкоголя крепостью свыше 28 градусов были введены акцизные марки нового образца с более высокой степенью защиты от подделок. Выпускать продукцию со старой маркой разрешалось до 31 декабря 2012 года, а продавать ее можно до 31 декабря 2013 года включительно.
Крепкие спиртные напитки хранятся один-два года, поэтому оптовые базы и крупные торговые сети, как правило, закупают спиртное впрок. Летом нынешнего года производители алкоголя и продавцы стали говорить о том, что хорошо бы продлить срок действия старых акцизных марок до середины 2014 года. Но Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, изучив данные по остаткам продукции, предельный срок менять не стала.
— Многие торговые сети не успеют реализовать всю продукцию с акцизными марками старого образца до 1 января, поэтому вынуждены будут снижать цены, устраивая распродажи, — рассказал «Житью» на условиях анонимности представитель крупного дистрибьютора алкогольной продукции. — Так, например, водка, которая сейчас стоит 270 рублей, в ближайшее время может подешеветь до 220. Если продажи остатков пойдут плохо, к концу года их вообще, может быть, придётся продавать по минимальной розничной цене в 170 рублей. Некоторые дорогие сорта спиртных напитков магазины будут вынуждены сбывать по цене ниже закупочной. Убытки продавцам компенсируют поставщики.
Цены снизят не все
Корреспонденты «Житья» решили связаться с представителями крупнейших тамбовских гипермаркетов, чтобы узнать, действительно ли подешевеет алкоголь.Как оказалось, далеко не все торговые сети будут снижать цены на спиртные напитки. Так, например, в гипермаркете «Линия» сообщили, что практически распродали всю алкогольную продукцию со старыми акцизами.
— Никакой предновогодней распродажи в нашем магазине не будет, — сказала коммерческий директор «Линии» Елена ЗИМИНА. — Алкоголя со старыми марками у нас почти не осталось. А всё, что есть, точно будет распродано до Нового года без всяких скидок.
Не будет никакого снижения цен на спиртное и в торговом центре «Улей». А вот в гипермаркете «Магнит» подтвердили, что за 2 — 3 недели до Нового года цены на крепкий алкоголь действительно начнут снижаться. В торговом центре «Европа» информацию о возможных скидках давать отказались. В гипермаркете «Ашан» подробно рассказали о том, когда и насколько начнёт дешеветь алкоголь.
— Скидки будут уже с начала декабря, — сказал менеджер отдела «Алкоголь и напитки» гипермаркета «Ашан» Александр КУЗИН. — Цена снизится на 10 — 20%, при этом дешевле станут не только крепкие напитки, но и вообще весь алкоголь. То же пиво, например. Самые большие скидки предусмотрены на шампанское, ведь это традиционно главный новогодний напиток.
Владельцы маленьких магазинов и павильонов говорят, что не могут позволить себе снизить цены, потому что им это не компенсируется, да и проверки к ним вряд ли нагрянут.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Акцизные марки подтверждают, что в цену товара включён акцизный сбор — общегосударственный налог на предметы массового потребления (в основном табак и вино). Применение акцизных марок позволяет государству обнаруживать контрафактные товары, а покупателю гарантирует их качество.
Читать все комментарии