«Я вытаскивала коляску, и автобус тронулся»
Водитель автобуса 32-го маршрута не заметил женщину, выходящую с коляской из транспорта, и продолжил движение
В муниципальное учреждение «Пассажирские перевозки» обратилась тамбовчанка, пострадавшая от действий водителя автобуса 32-го маршрута. По её словам, 9 ноября в 10 утра на остановке «Парк культуры» в направлении к железнодорожному вокзалу она выходила из автобуса с коляской, в которой находился маленький ребёнок.
По словам женщины, от испуга она не смогла отреагировать сразу и запомнить номер автобуса и, только придя в себя, решила обратиться с жалобой в организацию, которая контролирует частных перевозчиков в городе Тамбове. Несмотря на то что номера злополучного автобуса женщина не запомнила, виновника случившегося в МБУ «Пассажирские перевозки» вскоре установили.
— Мы выяснили все обстоятельства случившегося, выявили злополучный автобус, посмотрели записи с камеры видеонаблюдения, расположенной неподалёку, — рассказал заместитель директора «Пассажирских перевозок» Валерий ГРОМОВ.
По словам Валерия Борисовича, камеры видеонаблюдения зафиксировали, что женщина действительно пыталась выйти из автобуса с коляской. Однако выходила она задом, и в тот момент, когда водитель закрыл двери, коляска и женщина ещё были в салоне.
Однако, по словам Ольги Шершневой, у неё есть свидетели случившегося — её мама, которая держала коляску в автобусе, когда водитель закрыл двери.
— Мне важно даже не наказание водителя, в суд я подавать не буду, я хочу, чтобы со всем водителями и кондукторами провели инструктаж, — говорит Ольга Юрьевна. — Внимательнее они должны быть к пассажирам. Ведь мой случай не исключение, а к сожалению, сложившаяся практика.
Она рассказала, что практически такая же история произошла с её подругой. Та посадила ребёнка в автобус, обернулась, чтобы забрать стоявшую на асфальте сумку, а в этот момент автобус закрыл двери и уехал с ребёнком. Спасибо пассажирам, которые не дали водителю уехать далеко. Да и сама Ольга Шершнева была свидетелем того, как дверьми зажало старушку, пытавшуюся сесть в коммерческий автобус.
Руководство «Пассажирских перевозок» считает, что в случившемся виноват водитель автобуса. Он обязан был убедиться в том, что пассажиры вышли и зашли и только потом начинать движение. В итоге автобус проехал несколько метров с зажатой в дверях женщиной и лишь потом остановился, позволив пассажирке всё-таки выйти из салона. Руководство муниципального учреждения провело совещание с фирмой-перевозчиком — ООО «ЮНЭКС плюс», курирующим автобусный маршрут № 32.
— Мы провели служебное расследование, — рассказала исполнительный директор ООО «ЮНЭКС плюс» Марина НЕВЗОРОВА. — С водителя и кондуктора взяли письменные объяснения. Водителю объявлен выговор. Если он опять провинится, то его уволят.
Если верить объяснительной водителя, Ольга действительно вышла из автобуса, а он, решив, что все пассажиры покинули салон, начал закрывать двери, в этот момент женщина повернулась за коляской, и её зажало дверьми. Фирма-перевозчик и водитель автобуса извинились перед пострадавшей.
КСТАТИ
Все пассажиры общественного транспорта застрахованы от несчастных случаев
С 1 января этого года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров общественного транспорта. Он предусматривает максимальную сумму возмещения в два миллиона рублей.
Если человек получил травму в общественном транспорте, нужно сообщить об этом водителю и сотрудникам ГИБДД. Затем надо взять у водителя акт о причинении вреда жизни и здоровью. Записать фамилию водителя, инвентарный номер троллейбуса или автобуса. Записать данные свидетелей. Если вы не взяли акт о причинении вреда жизни и здоровью у водителя, при первой возможности обратитесь за ним к перевозчику. После этого нужно пройти судебно-медицинскую экспертизу для установления степени тяжести полученной травмы. Страховщик обязан составить акт о страховом случае в течение двух рабочих дней со дня получения заявления с приложением документов.
Читать все комментарии