Автосалон полгода не отдавал клиенту купленную машину

Оплатив полную стоимость дорогого авто ещё в марте, Михаил Матуразов несколько месяцев не мог забрать машину

30.11.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Год назад Михаил продал свой старый «Шевроле» и стал копить на «Субару Форестер» — жене очень нравился этот автомобиль, и Михаил хотел сделать ей подарок. Машину решили купить новую, в автосалоне, чтобы застраховаться от возможных неприятностей, которые нередко случаются при покупке авто с рук.

В январе он внёс задаток за новый автомобиль в автосалоне «РРТ» в Воронеже. Два месяца ждал, пока машина придёт. В марте заплатил оставшуюся часть суммы. Но получить автомобиль так и не смог. Авто неделя за неделей находилось на стоянке автосалона, а документы на него всё не приходили. 

Все планы, которые были у Михаила на лето, сорвались, вместо того чтобы ехать отдыхать на юг на новеньком «Субару», он теперь ходит пешком, обивая пороги судов. 

Машину привезли, а документы забыли

Михаил не единственный, кто, обратившись в салон «РРТ», попал в подобную ситуацию. Только за по­следний год воронежцы подали на автосалон несколько десятков исков, в каждом случае просрочка составляет от 5 месяцев до года. 

Схема покупки машины выглядит просто: клиент выбирает автомобиль, заключает с автохолдингом договор купли-продажи и оставляет задаток. После того как автомобиль доставят в салон, покупатель должен внести оставшуюся сумму. В договоре значится, что не дольше чем через 14 дней после полной оплаты автомобиль должен быть передан владельцу одновременно с ПТС (паспортом транспортного средства) и гарантийным талоном. Однако на деле всё оказалось совсем не так.

— Покупая автомобиль, я сразу внёс задаток — 30 тысяч рублей, а спустя два месяца, когда машину доставили, доплатил оставшуюся сумму — 1 миллион 70 тысяч рублей, — рассказывает Михаил Матуразов. — Однако, расплатившись, я не смог забрать свой автомобиль из салона, так как ПТС на неё отсутствовал. Мне пообещали, что вопрос решится в течение 10 дней, но прошёл месяц, второй, а ПТС всё не приходил. Тогда я обратился в суд.

Неустойка превысила стоимость нового автомобиля

По словам Михаила, салон предложил ему в качестве компенсации 60 тысяч рублей. Но мужчина считает, что салон должен ему гораздо больше. По закону о защите прав потребителей неустойка за невыдачу товара в определённый срок составляет 0,5% от его стоимости за каждый день просрочки. Так что сумма получается приличная.

— Помимо неустойки автосалон может быть оштрафован за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, — говорит руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей Александра ТИЩЕНКО. — Этот штраф составляет половину от присуждённой в пользу клиента неустойки. 

То есть если покупатель приобрёл автомобиль за 1 миллион 100 тысяч, а салон задержал выдачу машины на 150 дней, как в случае с пострадавшим Михаилом, то получается следующее: 0,5% от этой суммы — это 5 тысяч 500 рублей, умножаем на 150 дней — получаем 825 тысяч рублей чистой неустойки. К этой цифре прибавляем штраф в размере половины неустойки — 412 500 рублей — выходит 1 237 500 рублей.

Как показывает практика, в судах сумму неустойки снижают. Как поясняют консультанты в суде, неустойка не должна быть средством обогащения покупателя, а должна лишь побуждать продавца выполнять свои услуги. Однако сумма всё равно получится больше, чем та, которую в качестве компенсации предлагает автосалон. 

2 — 3% клиентов не повезло

Мы попросили прокомментировать ситуацию сотрудников автосалона «РРТ», но секретарь филиала, которая представилась Еленой, наотрез отказалась связывать нас с директором, сказала только, что такие вопросы решаются через головной офис, который находится в Санкт-Петербурге. Мы позвонили туда, но и ответ генерального директора автохолдинга «РРТ» мало что объяснил.

— В 2012 году реализовано порядка 20 000 автомобилей, с проблемами столкнулись максимум 2 — 3% клиентов, — оптимистично сообщил нам генеральный директор автохолдинга «РРТ» Стани­слав КУТУЗОВ. — Мы понимаем свою ответственность перед каждым клиентом и делаем всё от себя зависящее, чтобы каждый остался доволен. Все клиенты получают компенсации за определённые неудобства в виде дополнительного оборудования и скидок на автомобили. Причина задержки выдачи автомобилей — ре­структуризация компании. В будущем реструктуризация позволит нам работать более слаженно и эффективно. Естественно, сложности временные, я приношу всем клиентам искренние извинения и прошу отнестись с пониманием.

Вот только в договорах Михаила и других пострадавших покупателей ничего о реструктуризации и о возможных неудобствах, связанных с ней, не говорится. И подобное объяснение вряд ли станет для них утешением. Ведь невезучие клиенты, которые попали в те 3%, а это сотни человек, свои обязательства выполнили. А вот когда автосалон это сделает — этот вопрос остается пока открытым.

СОВЕТ «ЖИТЬЯ»

На что следует обратить внимание при покупке автомобиля в автосалоне

* В договоре автосалоны могут указать совсем не тот срок доставки машины, который вам озвучивали уст­но. К примеру, вместо 30 суток в документах может быть указан срок 180 дней.

* В конце договора часто мелким шрифтом указывают дополнительные условия, на них тоже стоит обратить внимание, так как там может содержаться информация о задержке выдачи автомобиля не в вашу пользу.

* Дата в акте приёма-передачи авто должна совпадать с фактической датой передачи машины.

* Внимательно сверьте фактическую комплектацию автомобиля с комплектацией, указанной в договоре.

* Не поленитесь посмотреть в Интернете отзывы о салоне, в котором хотите покупать машину.