Транспортный налог повысят из-за плохих дорог

С 1 января 2014 года в Тамбовской области в силу вступают новые ставки налога, которые в разы превышают действующие сейчас

07.12.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На последнем пленарном заседании тамбовской областной Думы, состоявшемся 29 ноября, депутаты приняли решение о повышении транспортного налога в регионе. По разным категориям транспортных средств налог вырос по-разному. Самый большой рост — в 20 раз — случился со ставкой налога на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Впрочем, если катера и яхты у нас далеко не самый распространённый вид транспорта, то автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил, по подсчётам чиновников, составляют 80% от числа всех легковушек. Для этой категории налог вырастет «всего» в два раза.

— В нашей области ставки транспортного налога по разным категориям не повышались с 2005 и 2007 годов, — рассказал председатель тамбовской областной Думы Александр НИКИТИН. — За это время рост потребительских расходов в регионе составил 169%, а среднедушевой доход вырос в 2 раза.

По словам спикера Облдумы, новые ставки вступят в силу с 1 января 2014 года, но начисленный за будущий год налог владельцы транспортных средств будут платить по новой ставке в 2015 году. 

Отменяются льготы по налогу на служебные автомобили чиновников — ранее они были освобождены от обязанности уплачивать транспортный налог, но сохранятся для отдельных категорий граждан. Так, многодетные семьи будут освобождены от налога, а пенсионеры будут платить по льготным ставкам: для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно льготная ставка составит 5 рублей с каждой лошадиной силы. Для владельцев автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил и до 150 лошадиных сил включительно — 12,5 рубля с каждой лошадиной силы. Для владельцев мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно — 2 рубля с каждой лошадиной силы, мотоциклов с мощностью двигателя свыше 20 до 35 лошадиных сил включительно — 4 рубля с каждой лошадиной силы, мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил — 10 рублей с каждой лошадиной силы.

Чиновники считают, что те 700 рублей, на которые в среднем увеличится транспортный налог для большинства тамбовчан, деньги небольшие. Зато поступления в дорожный фонд региона, а именно туда зачисляется транспортный налог, должны вырасти аж на 250 миллионов рублей, то есть почти на треть от той суммы, которая собирается сейчас.

— Средства, поступающие в дорожный фонд, не покрывают всех расходов, — рассказала начальник областного финуправления Любовь ТРЕТЬЯКОВА. — Деньги, которые мы получим от повышения ставок пойдут на ремонт дорог. Фактически мы планируем удвоить объём муниципальных дорожных фондов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главное — прозрачность расходов и качество работ

Председатель тамбовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей ЗАВЬЯЛОВ не уверен, что повышение транспортного налога улучшит состояние тамбовских дорог.

— Много вопросов вызывает решение депутатов повысить налог. На автомобили малой мощности он вырастет в два раза, а как правило, именно такими автомобилями пользуются небогатые тамбовчане, следовательно, это удар именно по этой категории населения. Во-вторых, почему решено повысить его в два раза, а не наполовину, или в три раза, или в 10 раз? Каково экономическое обоснование такого решения? Никто не знает. Конечно, нам нужны хорошие дороги и средства на их ремонт и строительство. Но практика показывает, что расходы дорожного фонда у нас совершенно непрозрачны. Все мы видим — дорогу вроде бы отремонтировали, деньги освоили, а через месяц она опять пришла в негодность. А деньги-то наши, мы их заплатили. Никто никогда не считал, сколько тамбовские автомобилисты тратят средств на ремонт своих авто, пострадавших от плохих дорог. Поэтому в первую очередь надо говорить о прозрачности расходов на дороги и качестве работ.