Навязались на свою голову

«Росгосстрах» продолжает навязывать тамбовчанам дополнительную страховку в довесок к ОСАГО, несмотря на то что в региональном УФАС это сочли незаконным

21.12.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Проблема, которая возникла у тамбовских автомобилистов — клиентов ООО «Росгосстрах», поднималась во многих регионах по всей стране. Согласно жалобам, которые поступали в управление Федеральной антимонопольной службы, ситуация выглядела следующим образом: при попытке заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, клиентам в обязательном порядке за отдельную плату навязывали ещё так называемый полис ДОСАГО, а также договор страхования жизни. 

УФАС по поступившим жалобам проводило проверку, на основании которой делали выводы о том, что действия страховщиков не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства. И навязывание дополнительных услуг предписывали прекратить. 

Жалобы на ООО «Росгосстрах» поступили и от жителей Тамбовской области. Как рассказали в региональном УФАС, на навязчивость страховщиков пожаловались автолюбители из города Мичуринска и р.п. Инжавино. 

— Обратившиеся граждане пожаловались на то, что в дополнение к договору обязательного страхования автогражданской ответственности их заставили заключить ещё и договор страхования жизни, — рассказала «Житью» заместитель руководителя УФАС по Тамбовской области Светлана МАЗАЕВА. — Такое требование заявители сочли незаконным и обратились в управление ФАС по Тамбовской области с просьбой провести проверку, что и было сделано.

Разобравшись в ситуации, специалисты антимонопольной службы усмотрели в действиях страховщика наличие признаков нарушения ст. 10 п. 3 ч. 1 «О защите конкуренции», клиентам, по мнению УФАС, навязывали «невыгодные условия договора». 

По закону, выявив признаки нарушения, УФАС может выдать предписание о его добровольном устранении со стороны нарушителя. В случае с «Росгосстрахом» поступили именно так. По данным регионального УФАС, предупреждение столичному ООО «Росгосстрах» было выдано 28 ноября текущего года. 

Редакция «Житья» решила провести эксперимент и созвонилась с тамбовским филиалом компании. Мы поинтересовались, каким образом можно заключить с «Росгострахом» договор ОСАГО. В офисе компании нам пояснили, что получение такой страховки не проблема, единственное условие — заключение ещё и договора дополнительного страхования жизни. 

— А это обязательно? — поинтересовались мы.

— Обязательно, — последовал ответ менеджера. — Таково условие компании. 

Заключение такого дополнительного договора в довесок обошлось бы нам в 3 с лишним тысячи рублей. Об этой ситуации мы рассказали антимонопольщикам и попытались уточнить у них сроки исполнения компанией их предписания. 

Оказалось, что по закону нарушители должны исправить их в добровольном порядке в течение десяти дней с момента получения письменной претензии от антимонопольного ведомства. Пока в УФАС по Тамбовской области не получили уведомления о том, что ООО «Росгосстрах» в Москве получило письмо, поэтому, возможно, страховщики пользуются последними деньками. 

— По истечение 10-дневного срока нарушители антимонопольного законодательства обязаны устранить нарушение, — говорит Светлана Мазаева. — И предоставить доказательства их устранения. Если жители Тамбовской области вновь столкнутся с навязыванием дополнительных услуг, пусть они обязательно обращаются в УФАС по Тамбовской области. Если ООО «Росгосстрах» не выполнит требования закона, ему грозит штраф. 

Так, согласно административному кодексу «Росгосстраху» грозит штраф от 300 тысяч до 1 млн рублей. В тамбовском филиале компании ситуацию пока не комментируют. 

КСТАТИ

«Сотрудников заставляют навязывать договоры»

О принципах работы в страховой компании «Житью» на условиях анонимности рассказала бывшая сотрудница ООО «Росгосстрах».

— Сотрудников попросту заставляют навязывать клиентам дополнительную страховку, — рассказывает наша собеседница. — Когда я работала, существовал даже своеобразный норматив, то есть примерно половину ОСАГО можно было продать без допуслуг, а остальные полисы — с другими договорами. Если эта норма не соблюдалась, менеджера наказывают рублём, лишают премии, надбавок. В общем, работникам, хочешь не хочешь, приходилось изо всех сил пытаться продать дополнительный полис.