«И тут я понял, что мы попали»

«Обманутые» туристы пытаются отсудить деньги у турфирмы, которая, по их мнению, ведёт себя нечестно

28.12.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

У Николая Алисова, как и у других 15 человек, обратившихся в суд с иском к турфирме, истории похожи как под копирку. Несколько месяцев назад в торговом центре мужчине вручили приглашение принять участие в презентации нового туроператора. Помимо этого его попросили ответить на несколько вопросов о том, любит ли он путешествия и куда бы он хотел съездить. После этого Николая поблагодарили и взяли номер телефона. Через две недели мужчине перезвонили и предложили прийти в офис компании. 

Сейчас Николай жалеет, что не потрудился почитать про эту фирму в Интернете.

— Позже я нашёл в сети огромное количество отзывов об этой турфирме, — вспоминает мужчина. — Во Всемирной паутине работников этой компании иначе как мошенниками не называют. Да и судебная практика по искам есть, люди с ними судятся. 

Презентация длилась практически пять часов и закончилась около полуночи. За это время менеджеры компании рассказывали о баснословных скидках и ценах на отдых. В конечном итоге Николаю предложили заключить договор на 40 тысяч рублей за двухнедельный отдых на Канарских островах. Отправиться туда можно было в любое время в течение двух лет. И это не могло радовать. Но как выяснилось позже, не все так просто. 

— Оказалось, что за билет, визу и прочее нам необходимо платить дополнительные деньги, — вспоминает Николай. — При этом стоимость авиабилетов оказалась в три раза больше заявленной в компании. Я не скажу, что цены нереальные. Они нормальные, но в компании нам обещали цены гораздо ниже, по 27 тысяч за билет, а когда пришло время их заказывать, выяснилось, что билеты уже стоят по 50 тысяч каждый. Дальше выяснилось, что в стоимость путёвки входит только проживание, причём отель ещё не выбран и не забронирован, а ведь я уже заплатил турагентству 40 тысяч рублей. Плюс ко всему неизвестно, имеет ли компания, которая предоставляет услуги гостиниц, вообще право на эти гостиницы, ведь туристическая фирма выступает лишь посредником во всей этой сделке, да и печать на договоре оказалась чёрной, отпечатанной на принтере. И тут я понял, что мы попали.

Николай решил расторгнуть договор с туроператором, но, как выяснилось, это оказалось не просто. Компания согласилась вернуть лишь часть денег — 21 тысячу из 40, так как остальную сумму, как в фирме за­явили Николаю, уже перевели на счёт компании-партнёра. И тогда Николай решил обратиться в суд. Как выяснилось, он не единственный, кто судится с турфирмой. На данный момент в суде уже находится 16 исковых заявлений от людей, заключивших договора с турфирмой, которые хотят вернуть свои деньги.

— Я решил самостоятельно составить иск и представлять свои интересы, — говорит Николай. — Надеюсь, что удастся добиться правды. 

Николая Алисова, как и у 15 других человек, обратившихся в суд с иском к турфирме, истории похожи как под копирку. Несколько месяцев назад в торговом центре мужчине вручили приглашение принять участие в презентации нового туроператора. Помимо этого его попросили ответить на несколько вопросов о том, любит ли он путешествия и куда бы он хотел съездить. После этого Николая поблагодарили и взяли номер телефона. Через две недели мужчине перезвонили и предложили прийти в офис компании. 

Сейчас Николай жалеет, что не потрудился почитать про эту фирму в Интернете.

— Позже я нашёл в сети огромное количество отзывов об этой турфирме, — вспоминает мужчина. — Во Всемирной паутине работников этой компании иначе как мошенниками не называют. Да и судебная практика по искам есть, люди с ними судятся. 

Презентация длилась практически пять часов и закончилась около полуночи. За это время менеджеры компании рассказывали о баснословных скидках и ценах на отдых. В конечном итоге Николаю предложили заключить договор на 40 тысяч рублей за двухнедельный отдых на Канарских островах. Отправиться туда можно было в любое время в течение двух лет. И это не могло радовать. Но как выяснилось позже, не все так просто. 

— Оказалось, что за билет, визу и прочее нам необходимо платить дополнительные деньги, — вспоминает Николай. — При этом стоимость авиабилетов оказалась в три раза больше заявленной в компании. Я не скажу, что цены нереальные. Они нормальные, но в компании нам обещали цены гораздо ниже, по 27 тысяч за билет, а когда пришло время их заказывать, выяснилось, что билеты уже стоят по 50 тысяч каждый. Дальше выяснилось, что в стоимость путёвки входит только проживание, причём отель ещё не выбран и не забронирован, а ведь я уже заплатил турагентству 40 тысяч рублей. Плюс ко всему неизвестно, имеет ли компания, которая предоставляет услуги гостиниц, вообще право на эти гостиницы, ведь туристическая фирма выступает лишь посредником во всей этой сделке, да и печать на договоре оказалась чёрной, отпечатанной на принтере. И тут я понял, что мы попали.

Николай решил расторгнуть договор с туроператором, но, как выяснилось, это оказалось не просто. Компания согласилась вернуть лишь часть денег — 21 тысячу из 40, так как остальную сумму, как в фирме за­явили Николаю, уже перевели на счёт компании-партнёра. И тогда Николай решил обратиться в суд. Как выяснилось, он не единственный, кто судится с турфирмой. На данный момент в суде уже находится 16 исковых заявлений от людей, заключивших договора с турфирмой, которые хотят вернуть свои деньги.

— Я решил самостоятельно составить иск и представлять свои интересы, — говорит Николай. — Надеюсь, что удастся добиться правды. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Деньги должны вернуть полностью»

— В данном случае можно сказать, что людей ввели в заблуждение, — рассказал «Житью» адвокат Юрий АЛЕКСАНДРОВСКИЙ. — Людям просто нужно было внимательнее читать договор. Если в нём указано, что при расторжении фирма удерживает неустойку, то деньги будет достаточно сложно вернуть. В целом при отказе клиента от исполнения договора исполнитель вправе удержать только фактически понесённые расходы. Поэтому обязанность документального доказывания понесённых расходов возлагается на исполнителя. С учётом того, что в данном конкретном случае фирма расходов не понесла, они должны полностью вернуть деньги клиенту.

В ТЕМУ

Канары манят к себе туристов и мошенников

В сентябре этого года в Белгородской области бурную деятельность развило турагентство «Магеллан». Представители этой фирмы проводили специальную рекламную акцию, в ходе которой разыгрывались поездки на Канарские острова. Естественно, что от желающих отдохнуть в райском месте бесплатно отбоя не было. Вот только вместо обещанного бесплатного двухнедельного отдыха в шикарном отеле на песчаном берегу под пальмами люди были вынуждены обращаться в полицию, чтобы вернуть свои деньги. Оказалось, что для того, чтобы получить путёвку, надо было сначала заплатить самой турфирме 9 тысяч рублей, а потом ещё оплатить билеты, визу, страховку. В итоге поездка обходилась в 90 тысяч.

Правоохранительные органы несколько месяцев разбирались в происходящем, и в итоге в начале декабря было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», потерпевшими были признаны 318 жителей Белгорода, Курска, Брянска, Воронежа. Общая сумма, которую они отдали турагентству, превышает 30 миллионов рублей.