«Крепче молока ничего не пьём!»

Жители целой деревни несколько лет назад дружно бросили пить горькую

22.02.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Пьющей российской глубинкой, увы, никого не удивишь. «А что там ещё делать-то? Работы почти нет, развлечений тоже, вот и выпиваем, чтоб хоть как-то развеселиться», — оправдываются многие любители горячительных напитков. А вот жители деревни Кулишовка в Ольховатском районе Воронежской области нашли чем заняться. Но для начала решили завязать со спиртным. 

Узнав, что в деревне действует неофициальный сухой закон, корреспонденты «Житья» отправились туда на разведку.

«У нас всё село непьющее»

От Воронежа до Кулишовки километров 200 будет. Сворачиваем по указателю с главной дороги и видим одну широкую улицу, вдоль которой выстроились дома — всего их чуть больше 80. Это и есть Кулишовка. Ничем она внешне от других деревень не отличается — снега на дорогах по уши, а вокруг сосны инеем сверкают. Мелькнула мысль, что в такой красоте и правда пить не захочется...

Заехав в Кулишовку, приметили у одного из домов трёх женщин. Подходим и сразу берём, что называется, быка за рога:

— Здравствуйте! Замёрзли, поди? Согреться не хотите? — А сами протягиваем «стратегический запас», который захватили с собой, — бутылку беленькой.

— Ох, этого добра нам не надо, у нас село непьющее, — отвечают женщины. — Наши мужики только молоко уважают.

— Так-таки и не пьют? — сомневаемся мы.

— Да уж давно, лет десять! — улыбаются дамы.

Самая разговорчивая наша собеседница Алла Бесчастная — пенсионерка, в прошлом трудилась дояркой на ферме. Её муж Алексей Сергеевич тоже уже на пенсии, бывший тракторист. Как признаётся Алла Николаевна, раньше он был любителем выпить, а сейчас даже можно и не предлагать — отказывается и говорит: «Отвык я».

— Да какая водка! Тут покурить не с кем, тоже все бросают, — улыбаясь, отвечает нам с порога Алексей Сергеевич, который вышел посмотреть, с кем его жена ведёт беседу. — Вот наша отдушина — коровье молоко! — И протягивает нам по стаканчику.

Антиалкогольная кампания

Интересуемся у Алексея Сергеевича, как ему удалось бросить пить. «Оно само как-то так получилось», — охотно делится опытом бывший тракторист. И кстати, с местным сухим законом это никак не связано, по­скольку закон этот в общем-то никто в деревне официально не объявлял.

— Был у нас магазин, а тут вроде сказали, что лицензия нужна на продажу водки, — рассказывает Алексей Сергеевич. — Получать эту лицензию никто не стал, так и перестали нам водку завозить. Одна бабка начала было самогон продавать, так наши бабы взбунтовались, вызывали участкового, вот её лавочка и закрылась.

— Ну а может, в соседнее село кто бегает? — допытываемся мы.

— Да много не набегаешься — до него почти семь километров...

А ведь когда-то в Кулишовке тоже закладывали за воротник. Борьбу с зелёным змием здесь начали лет 15 назад, когда жить из-за кризиса стало худо. Тех, кто не смог протрезветь сам, уговаривали жёны, парочку совсем сложных земляков за счёт зажиточных соседей свозили кодироваться. Ну а кто-то сам завязал.

— Мы с мужиками до-о-олго разговаривали, уговаривали не пить, — рассказывает Алла Николаевна. — Если не помогало — угрожали про них в районную газету написать. А это представляете какой позор! Вот пить и побросали.

Был пьяница, да весь вышел

Побеседовав с семьёй Бесчаст­ных, едем дальше. Смотрим, у дома сидят две старушки, как оказалось, сёстры — 80-летние Мария и Антонина Евстратовны. Подходим и говорим, что ищем в трезвой деревне пьяниц. Антонина Евстратовна объясняет, что в Кулишовке осталось мало молодёжи. Потому и пить, получается, особо некому. А люди зрелые да старики, если кто и выпьет, на глаза в таком виде никому не показываются.

Спрашиваем, мол, вы всех знаете, может, расскажете, кто был алкоголиком и исправился?

— Есть такие. Вон Сашка, например, раньше неделю мог местных трезвых жителей своим видом пугать, а теперь остепенился, стал уважаемым человеком, трактор купил, хозяйством занялся, — рассказывает Антонина Евстратовна.

Так и живёт Кулишовка: одни вкалывают на стройках, другие подсобным хозяйством занимаются. Почти в каждом дворе машина, кое у кого и сельхозтехника имеется. Коровы у многих есть, а то и по две. А поскольку пьяных тут нет, нет и деревенских драк и скандалов.

— А что, быть трезвым весело. Мы вот в местный клуб ходим, новогодние праздники для нас администрация проводит, в конкурсах всяких участвуем, например, у кого гусей больше всех или у кого клумба красивей, — говорят кулишовцы. — Детвора в бильярд ходит играть, да и друг к другу ходим в баню попариться, чайку попьём, по душам поговорим.

Местные жители не скрывают: когда свадьба или гости при­ехали — могут ради праздника остограммиться. Но на улицу после этого ни-ни, по деревне не колобродят...

В общем, без пьянки жизнь в Кулишовке спокойная. Конечно, заставить русское село вообще не пить — задача невыполнимая. А вот научиться знать меру, оказывается, вполне можно.

КОММЕНТАРИЙ УЧАСТКОВОГО

Образцовая деревня

Участковый полиции ОМВД России по Ольховатскому району Юрий ТИЩЕНКО:

— Кулишовку можно назвать почти образцовым селом. За последние годы там практически не фиксировались какие-либо крупные происшествия, разве что иногда приходится выезжать на бытовые ссоры между супругами. А так, чтобы что-то серьёзное было, — даже и не припомню.