Водители в Тамбове выступили против «Автоурагана»

Автовладельцы пытаются оспорить штрафы, которые автоинспекторы выписывают им по фото с видеокамер

22.03.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В феврале на сайте общества «Синих ведёрок» появился пост, «разоблачающий» деятельность сотрудников тамбовского ГИБДД. Автомобилист Сергей Никитин подробно разбирал ситуацию с работой системы «Автоураган» в Тамбове. Напомним, комплекс фиксации нарушений ПДД установлен на перекрёстке ул. Советская — ул. Московская в октябре прошлого года. За время его работы было оштрафовано более 16 тысяч водителей. Но по мнению автолюбителя, за некоторые правонарушения сотрудники ГИБДД штраф назначают незаконно. 

— Берём руководство по эксплуатации АПК «Автоураган» и читаем о его назначении, — разъясняет интернет-пользователь. — Это выявление номера по базам данных розыска, превышение разрешённой скорости, проезд на красный свет, проезд по встречной полосе движения. 

По словам Сергея Никитина, тамбовские водители получают штрафы, в качестве доказательства к которым прилагаются все те же фотографии с системы «Автоураган» ещё и за грязные автомобильные номера, разговоры по телефону без handsfree. По мнению автолюбителя, АПК «Автоураган» технически не приспособлен для фиксации данных нарушений, а значит штрафы незаконны.

К примеру, «Автоураган» зафиксировал, что водитель нарушил требование об остановке у стоп-линии, и после чего ему приходит штраф. А вот привлекать водителя к ответственности на основе этой же съёмки за непристёгнутый ремень или выключенные фары ближнего света, гаишники права не имеют. По их мнению, для вынесения штрафа по второму, то есть сопутствующему, нарушению закона автовладельца должны были вызвать в ГИБДД, чего сделано не было, а следовательно, наказание назначено незаконно. 

Обсуждая тему, интернет-сообщество разделилось на два лагеря: одни тут же поддержали обвинения в адрес ГИБДД, другие заметили, что раз факт правонарушения имел место, так чего отпираться и прикрываться законом, если он действительно был нарушен. 

В ГИБДД по Тамбовской области сочли шумиху в сети попыткой скомпрометировать работу автоинспекторов, чтобы помочь избежать ответственности виновным в нарушении правил дорожного движения лицам.

— Постановления за управление авто с нечитаемыми номерами, нарушение правил применения ремней безопасности, разговоры во время управления автомобилем по телефону сотрудниками Центра автоматической фиксации административных на­ру-

шений ГИБДД не выдавались. Эти штрафы былм выписаны обычными инспекторами, которые заметили нарушение при просмотре записей с камер, — рассказал «Житью» старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ.

В ГИБДД уверяют, что такая практика абсолютно законна. По факту выявленных правонарушений выносится два разных постановления, данные о «сопутствующем» нарушении рассматривает инспектор, который в случае его подтверждения и формулирует постановление об административном наказании. Ведь «Автоураган» в списке своих функций имеет ещё одну — «приём видеоинформации от обзорных камер для создания доказательной базы по нарушениям ПДД». Вот на основе это самой «доказательной базы» и штрафуются нерадивые водители.

Точку зрения сотрудников ГИБДД поддерживают и в тамбовском отделении Всероссийского общества автомобилистов. 

— За правонарушение, которое было зафиксировано системой фотовидеофиксации автомобилист должен нести ответственность, — считает зам. председателя тамбовского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий НАЩЕПКИН. — В любом случае в Тамбове существует организация, которая защищает права автомобилистов, и, если водитель считает, что его права были нарушены, он вправе обратиться за защитой, вправе опротестовать выписаный штраф. 

В прокуратуре Тамбовской области о ситуации вокруг ставшего скандальным «Автоурагана» знают, однако до последнего времени оснований для мер прокурорского реагирования не было. Пока с заявлением обратился только один человек, и проверка обязательно будет проведена. Вот только её результаты вряд ли порадуют проштрафившихся автомобилистов.

В ТЕМУ

Права для скутеристов до сих пор не появились

В ноябре 2013 года был принят закон, который ввёл новую категорию прав — М — для водителей мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов. Необходимость в новом законе была вызвана увеличивающимся количеством ДТП с участием скутеров и возрастающей тяжестью аварий. 

Долгое время на управление мопедами с двигателем рабочим объёмом менее 50 см3 прав не требовалось. Согласно изменениям предполагалось, что права могут получить лица, достигшие16 лет, владельцы прав любой другой категории получают право на вождение скутера автоматически. Однако до сих пор учебные программы для подготовки водителей на категорию М не разработаны, а значит, получить такие права нельзя.

 В разных регионах к проблеме подходят по-разному: к примеру, в Санкт-Петербурге сотрудники ГИБДД не планируют штрафовать скутеристов без прав, понимая, что сдать на них просто негде. В нашем регионе ждут постановления правительства, которое введёт учебные программы и разъяснит порядок получения таких прав. Сотрудники ГИБДД предполагают, что одновременно с документом будет определён срок, во время которого скутеристы смогут получить права. Штраф за управление мопедом без правл составляет 800 рублей.