Львовский автобусный завод переедет в Мичуринск
Компания, производящая знаменитые ЛАЗы, выводит бизнес с Украины в Россию
На минувшей неделе в администрации Тамбовской области было подписано соглашение о размещении производственных мощностей по сборке троллейбусов и автобусов, выпускаемых под брендом ЛАЗ (Львовский автомобильный завод), на Мичуринском авторемонтном заводе. По плану объём производства должен составить около 850 миллионов рублей, а это примерно 50 единиц техники. Кроме того, это потенциальные сотни рабочих мест для местных жителей.
— Мичуринский авторемонтный завод имеет все необходимые мощности и документацию для организации на его базе такого производства, — рассказывает начальник областного управления по развитию промышленности и предпринимательства Александр ФРОЛОВ. — Пока компания намерена выпускать только троллейбусы, но в дальнейшем планирует освоить сборку всей имеющейся во Львове линейки.
По признанию чиновников, мичуринское троллейбусное производство всё-таки будет ориентировано на столичный рынок, хотя о закупках пассажирского транспорта для тамбовских нужд речь, безусловно, идёт. Область готова закупать автобусы и машины скорой помощи.
В модернизацию мичуринского завода, по словам владельца City Transport Group Игоря ЧУРКИНА, планируется в течение пяти лет вложить 150 миллионов рублей. Для компании это будет первое сборочное предприятие в России.
— Пока аналогичную технику мы производим на Украине и поставляем, в частности, в Македонию и Болгарию, а автобусы соответствуют ещё и немецким стандартам, — сказал Игорь Чуркин.
Российский бизнесмен давно уже заявлял о том, что украинский рынок для его компании «маловат» и перспективы развития он видит в освоении российского рынка.
— Мичуринский авторемонтный завод создавался как раз для обслуживания и ремонта львовских автобусов, — рассказывает директор предприятия Александр ХАБАРОВ. — Мы всегда поддерживали тесные контакты, да и первые собственные автобусы МАРЗ собирали из львовских комплектующих.
Собственные автобусы в Мичуринске перестали выпускать в 2011 году. Предприятие обанкротилось. Однако мичуринцы вели переговоры со львовским заводом о возможности размещения сборки нескольких моделей ЛАЗ на базе авторемонтного завода. Теперь при поддержке областных властей переговоры перешли в практическую плоскость. Судя по всему, помогла этому и политическая ситуация на Украине. Так, ЛАЗ оказался в тяжёлой экономической ситуации в связи с неплатежами. Украинские заказчики должны предприятию сотни миллионов гривен при том, что вот уже около пяти лет завод находится на грани банкротства. Кроме того, год назад производство машин из Львова было перенесено в другие города Украины, а ещё шли разговоры о том, чтобы вернуть завод в государственную собственность «незалежной» и убрать российского владельца.
Правда, неясно, по каким ценам City Transport Group будет продавать свои троллейбусы и автобусы. Цены на украинском рынке, к примеру, на троллейбусы гораздо ниже российских. Так, используемые в Тамбове троллейбусы «ТРОЛЗА Оптима» стоят более 4 миллионов рублей, а львовский троллейбус ЛАЗ Е-183 — чуть более 435 тысяч рублей. А вот цена на автобусы, собираемые из импортных комплектующих, будет аналогична стоимости импортной техники, присутствующей на российском рынке.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Гагарина везли к ракете на львовском автобусе
Львовский автобусный завод был построен в 1945 году и считался одним из главных производителей автобусов в СССР. В 1961 году специально оборудованный ЛАЗ доставил Юрия Гагарина к стартовой площадке на космодроме Байконур.
Советские и российские космонавты пользовались ЛАЗами не один десяток лет. В 2001 году, через десять лет после обретения Украиной независимости, госпредприятие было приватизировано. Его новым собственником стал российский бизнесмен Игорь Чуркин. Его компания City Transport Group производит автобусы ЛАЗ, троллейбусы, трамваи и спецтехнику на трёх площадках — во Львове, Днепродзержинске и Запорожье.
Мичуринский авторемонтный завод был основан в 1946 году. С 1956-го ремонтировал автобусы ЗиС-155 и ЛАЗ-695, с 1993-го выпускал разные модели автобусов ЛАЗ, а также другие городские, пригородные и междугородние модели. В 2005 году было образовано ЗАО «Мичуринский автобус», выпускавшее от 30 до 120 автобусов в год. В 2009-м ЗАО было признано банкротом и в 2011-м ликвидировано.
Читать все комментарии