«Ближе классного руководителя у меня никого не осталось...»

Воронежская школьница потеряла в ДТП на трассе «Каспий» родителей, младшего брата и лучшего друга

24.05.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В одном из прошлых номеров мы писали о страшной аварии, которая произошла 25 апреля около 8.00 на 541-м километре трассы Москва — Каспий в Жердевском районе. 

— Когда я узнала, что вся моя семья и мой парень погибли в аварии, время остановилось, — с дрожью в голосе говорит 16-летняя Таня Липко. — Эту новость мне сообщили учителя, вызвав с урока. Сначала я им не поверила, схватила телефон и позвонила отцу на мобильный. Услышав в трубке голос, радостно крикнула: «Папа, это ты?! С вами всё в порядке?» Но мне ответили: «Твоего папы больше нет...» Видимо, это был сотрудник ДПС. Дальше я не помню, всё было как в тумане…

Девочка закрывает лицо ладонями и вся дрожит. 

— Тане сейчас очень тяжело — такое горе! — говорит завуч школы № 2 Елена ЧЕБОТКОВА. — Но мы не оставим её одну в беде… 

Не доехали до дома 50 километров

33-летний отчим школьницы Андрей Завертяев вместе с 36-летней женой Еленой и 6-летним сыном Серёжей возвращались в посёлок Грибановский Воронежской области из Москвы на автомобиле ВАЗ-2111. Вместе с ними в машине ехали их земляки — 24-летняя Евгения Конопелько и 17-летний Евгений, с которым дружила Таня Липко. 

— Папа и мама ездили в Москву каждый месяц на две недели — они вахтовым методом работали консьержами, — рассказывает Таня. — Серёжку брали с собой, так как я не могла сидеть с братиком из-за занятий в школе. В эту поездку они взяли с собой и Женьку — парня, с которым я встречалась. Это была его первая поездка в столицу… Накануне аварии, около полуночи, когда они собирались выезжать из Москвы, на душе у меня стало неспокойно. Я по­звонила Жене узнать, как дела. Он меня успокоил, сказал, что всё хорошо.

До дома грибановцы не доехали всего 50 километров. В какой-то момент Андрей Завертяев не справился с управлением и на большой скорости врезался во впереди идущий КамАЗ. Возможно, после бессонной ночи, которую мужчина провёл за рулём, он просто уснул... Удар был настолько сильным, что все, кто был в машине, погибли. 

Трагическую весть учителя Тани узнали от односельчан, которые в тот день ехали за машиной семьи Завертяевых на другом автомобиле. Они, так же как и Андрей с Еленой, возвращались с заработков из Москвы. Педагоги не сразу решились сообщить страшное известие Тане. Но после второго урока поняли, что долго тянуть не получится… 

— Когда Тане рассказали о случившемся, она разрыдалась, — рассказывают учителя. — Стало понятно, что без помощи врачей не обойтись. Поехали с ней в больницу, там ей сделали укол успокоительного. Весь 

день девочка пробыла в школе, мы от неё не отходили ни на шаг...

«Не смогла оставить Танюшу одну»

— Не могу свыкнуться с мыслью, что осталась одна, — говорит Таня. — Родители так и стоят перед глазами. Постоянно думаю о них. Помню, как папа учил меня делать из бумаги кораблики, а потом мы с ним пускали их по лужам… Мама всё время меня обнимала и мирила нас с Женькой, когда мы ссорились. А с братишкой мы хулиганили по вечерам дома и делили любимое кресло. Женю вспоминаю, его внимание и заботу обо мне…

Классный руководитель Вера Иванникова обнимает девятиклассницу за плечи.

— Ничего, Танюша, ничего... — учительница пытается успокоить девочку. — После похорон на девочку невозможно было смотреть. Я решила, что не смогу оставить её дома, где всё ей напоминает о родных, и забрала Таню к себе.

— Если бы не Вера Петровна, не знаю, что бы со мной было. Ближе неё у меня здесь никого не осталось...

Из родственников у Тани есть только тётя, которая живёт в Тульской области. 

— Какое горе... — переживает Людмила Попкова, сестра Таниной матери. — Я Танюше каждый день звоню, собираюсь забрать её к себе, оформляю документы.

Девочка призналась, что хотела бы поскорее уехать.

— Очень тяжело мне. О родителях напоминает каждый угол в посёлке. Дома так и кажется, что кто-то войдёт в комнату, — говорит школьница. — И Жени рядом нет, лишь вот этот кулон с половинкой сердца напоминает о нём. Женя мне его подарил на день рождения. Его похоронили с таким же кулоном, с другой половинкой... Хочу уехать и научиться жить заново. Без любимых людей, которые навсегда останутся в сердце…

Оксана ПИСАНЕНКО.