Трассу не могут достроить из-за железной дороги

За четыре дня до открытия путепровода кто-то разрушил дорожное полотно, выкопав траншеи вдоль железнодорожных путей

21.06.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cтроительство путепровода из северной части города на запад тамбовчане ждали давно. И работы вроде бы велись полным ходом. Однако, как выяснилось, не все ещё в порядке. Так, на участке от улицы Мичуринской до железнодорожных путей выполнены работы по укладке второго слоя асфальта. На 12 июня было запланировано открыть дорогу для движения, строителям оставалось заасфальтировать лишь небольшой отрезок от железнодорожной ветки до Бастионной. 

Но работы пришлось остановить: в ночь с 7 на 8 июня по обе стороны от путей кто-то вырыл траншеи, разрушив при этом прилегающее дорожное полотно. Железнодорожные пути, которые пересекают новую дорогу, находятся в частной собственности, а владелец категорически против того, чтобы через них двигался автотранспорт. От предложения выкупить ветку по цене, установленной независимыми экспертами, он отказался. Запросил баснословную сумму. 

Администрация Тамбова 1,5 года судилась с владельцем путей, чтобы он не препятствовал строительству автомобильной дороги. В результате суд встал на сторону городских властей. Вот тогда, похоже, горе-предпринимателем и было принято решение отгородить траншеей свою собственность от интересов горожан.

— Разрушены были уже выполненные строительные работы по устройству подстилающих слоёв, по устройству щебёночного основания, которое уже было подготовлено к укладке асфальтобетонного покрытия. Все эти разобранные материалы были складированы на территории уже подготовленного основания. Фактически нанесли просто ущерб дороге, — рассказал заместитель генерального директора по строительству МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий ЗАРАПИН.

Владелец железнодорожных путей живёт не здесь, и проблемы с пробками на тамбовских улицах ему неинтересны. Другими словами, желание одного человека заработать оказалось превыше интересов жителей целого города. Новая объездная дорога позволила бы разгрузить центральные улицы Тамбова и значительно сократить время переезда из северной части города в западную. Дату сдачи объекта в эксплуатацию вновь сдвинули. Администрация Тамбова уже предъявила собственнику путей иск за порчу муниципального имущества.

Мы пытались выяснить, каким образом железнодорожные пути оказались в частной собственности, но найти ответ на этот вопрос не удалось. Связаться с хозяином путей не получилось, дело в том, что городская администрация предпочитает скрывать всю информацию о человеке, который доставил городу столько неудобств и по вине которого, возможно, была испорчена и практически сорвана работа дорожников. Кстати, сколько было потрачено на дорогу и во сколько обойдётся её восстановление — тоже тайна, которую чиновники упорно скрывают. 

В ТЕМУ

Дорога, которая прославила мэра 

Полгода назад в соседнем Липецке была сдана дорога, за строительством которой следила вся страна. Путепровод связал город с новым 26-м микрорайоном. Раньше на её месте был пустырь, затем вырос новый район, жители которого добирались до ближайшей остановки по чернозёму. Деньги — 87,1 млн рублей — на строительство магистрали по улице Меркулова были выделены из областного дорожного фонда. По причине сложности дороги городская администрация заключила 6 муниципальных контрактов с различными сроками исполнения и подрядчиками. Большая часть работ должна была завершиться в сентябре. Однако по разным причинам открытие дороги постоянно переносилось. В итоге ее открыли в декабре 2013 года, через 4 месяца после начала работ. Мэр Липецка, обещавший открытие дороги в разные сроки, стал героем Интернета и попал на Первый канал. Подрядчики, затянувшие со сроками работ, были оштрафованы.